Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Самый известный складной велосипед Советского Союза появился благодаря усилиям специалистов Пермского машиностроительного завода. На протяжении десятилетий «Кама» была одним из главных объектов желаний советских детей. Конструкция складного велосипеда оказалась настолько удачно, что в следующие десять лет на базе «Камы» появилось еще несколько в целом аналогичных моделей «раскладушек» от других предприятий.


Первая советская раскладушка. /Фото: livejournal.com.

Первая советская раскладушка. /Фото: livejournal.com.


В этом сложно поверить, но на сегодняшний день неизвестны точные даты разработки и запуска в серийное производство первого массового складного велосипеда. Известно лишь, что спроектирована «Кама» была где-то в первой половине 1970-х годов специалистами «Пермского МЗ имени Октябрьской революции». А уже примерно в середине того же десятилетия велосипеды пошли на конвейер. Причем долгое время знаменитая «Кама» выпускалась сразу в двух поколениях. Как не сложно догадаться, велосипеды ранней серии оказались мягко говоря «так себе». Особенно это касалось вопросов жесткости рамы. Однако, во II и III поколении все недостатки «Камы» были устранены.

Делался для городских жителей. /Фото: sportishka.com.

Делался для городских жителей. /Фото: sportishka.com.


И все же «Кама» стала для советского велосипедного строительства настоящим прорывом. Велосипед создавался в первую очередь как транспортное средство для туристической езды с расчетом на городских жителей, подростков. Наиболее удачным решением стало использование в конструкции легко свинчивающихся зажимов с поворотной ручкой. Собственно, именно эти ручки и принесли «Каме» такую неимоверную популярность. Благодаря этому решению у велосипеда не только складывалась рама, но также легко и непринуждённо регулировалась высота руля и сиденья. Для понимания, другим велосипеда для этого требовался специальный ключ.

Легко разбирался. /Фото: livemaster.ru.

Легко разбирался. /Фото: livemaster.ru.


Таким образом «Кама» оказалась идеальным велосипедом для хранения, например, на балконе. А еще велосипед можно было относительно легко переносить в руках. Все это принесло «Каме» страшную популярность, благодаря чему копировать велосипед в той или иной степени стали и на других предприятиях. В последующие годы в стране Советов появились такие модели как «Аист», «Десна», «Дружок», конструкция которых во многом копировала оригинальную «Каму». Что же до последней, то складной велосипед не сразу пришел к своему конечному виду, который помнит большинство граждан. Модельный ряд пережил три поколения. Например, в третьем поколении велосипедов было значительно переработано сиденье, цепной привод, а на переднем колесе появился ручной тормоз.

Отличный велосипед был. /Фото: sportishka.com.

Отличный велосипед был. /Фото: sportishka.com.


Багажник и портфель для мелкого инструмента у «Камы» также появились не сразу. Выпускался велосипед вплоть до распада Советского Союза. В 1980-е годы стоил такой около 98 рублей, что составляла около половины-трети средней месячной зарплаты по стране. После распада Советского Союза прямого потомка «Камы» - велосипед «Аист» продолжили выпускать в Беларуси. А вот в Перми выпуск складных велосипедов известного бренда (в новом обличии) восстановили лишь в 2023 году. На сегодняшний день марка «Кама» принадлежит компании «Урал-трейд».

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про советские привычки, каждая из которых покажется странной нынешней молодежи.


Обратите внимание:







1490
25.08.2024 18:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё