Каждый из нас путешествовал поездом, а значит все знают, что перед тем, как тронуться в путь, он слегка сдает назад, а уже потом начинает свое движение. В поездах пассажирского назначения толчок ощущается, но не такой сильный, как в товарных. Замечать, конечно, замечали, а причину этому большинство из нас не знает.
Почему и зачем так происходит
Конструкционно сцепки могут отличаться друг от друга, но есть у них и общая характеристика – незначительный люфт / Фото: ru.wiktionary.org
Данное действие осуществляется машинистом специально и дело в сцепке. Конструкционно сцепки могут отличаться друг от друга, но есть у них и общая характеристика – незначительный люфт.
В пассажирском поезде количество вагонов не слишком большое, да и тяжесть их сравнительно небольшая / Фото: yp36.livejournal.com
Если вагоны товарные, то тронуться с места сразу не удастся в связи с внушительным общим весом состава / Фото: train-photo.ru
Во время остановки на станции поезда сцепки пребывают в натянутом состоянии, напряжены. При старте поезд обязан потянуть вагоны, сдвинуть их. В случае с пассажирским составом сделать это вполне возможно, так как в большинстве своем количество вагонов не слишком большое, да и тяжесть их сравнительно небольшая. Если вагоны товарные, то тронуться с места сразу не удастся в связи с внушительным общим весом состава.
Машинист для ослабления сцепок сдает немного назад, они расслабляются и поезд может двигаться / Фото: srg-eco.ru
Машинист для ослабления сцепок сдает немного назад. Они расслабляются и поезд может двигаться. Так как сцепки пребывают в расслабленном состоянии, локомотив постепенно сдвигает каждый вагон поочередно. В итоге вагоны начинают движение не сразу все, а постепенно, друг за другом. Так локомотиву проще тронуться и разогнаться, несмотря на то, что состав не только слишком длинный, но и очень тяжелый.
Не менее интересно будет узнать, что за труба торчит из окна кабины тепловоза, если в нынешних локомотивах печное отопление не используется.