Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    



Человеку, далекому от железнодорожного дела, сложно понять, почему в XXI веке в тепловозе из окна кабины машиниста выглядывает труба от печи, как в старые времена. Естественно, появляется логичный вопрос, касающийся непосредственно отопительной системы. Как правило, все предположения оказываются ошибочными.

Современные тепловозы не работают на печной системе отопления / Фото: trainpix.org

Современные тепловозы не работают на печной системе отопления / Фото: trainpix.org


Понятно, что локомотивы нашего времени не работают на печной системе отопления. Все они оборудованы калориферами, электрическими или водяными, а новые модели еще и климатическими системами, позволяющими обогреть стекла и охладить воздух, когда температура высокая. В ряде случаев в локомотивах присутствуют микроволновые печи и холодильники.

1. Откуда печная труба


Чтобы не замерзнуть во время перегона локомотива, в кабине временно устанавливается буржуйка / Фото: zhlk.ru

Чтобы не замерзнуть во время перегона локомотива, в кабине временно устанавливается буржуйка / Фото: zhlk.ru


На самом деле решение это стандартное и действует оно в случае пересылки локомотивов в нефункционирующем состоянии, так называемых «холодных», в частности только вышедших с конвейера и перегоняемых с завода в холодную пору года. Локомотив сопровождается специальной бригадой. Людям в нем (а он в этот период не отапливается) приходится жить иногда сутками, пока не прибудут до конечного пункта назначения. Чтобы не замерзнуть и обогреть кабину, устанавливают на временной основе буржуйки. Кстати, данная мера прописана в нормативных документах РЖД.

2. Зачем нужен проводник в холодном нерабочем локомотиве


Чтобы тепловоз пришел в исправном состоянии и полным комплектом техдокументации, за ним закрепляют сопровождающего машиниста / Фото: krasnoyarsk.bezformata.com

Чтобы тепловоз пришел в исправном состоянии и полным комплектом техдокументации, за ним закрепляют сопровождающего машиниста / Фото: krasnoyarsk.bezformata.com


При отсутствии возможности отправки сплотки (несколько передвигающихся без вагонов локомотивов) иногда их ставят в поезда, идущие в нужном направлении. Прибыть в пункт назначения они должны в укомплектованном и исправном состоянии с полным комплектом техдокументации, запчастей и специальных инструментов, инвентаря, в частности и строго учета. Поэтому и закрепляются за локомотивом сопровождающие лица (машинисты, помощники машинистов), в чьи обязанности входит сдача объекта в том состоянии, в котором он был принят.

3. Где отдыхают сопровождающие во время перегона



В рабочем локомотиве спальное место для машиниста не предусмотрено, в случае «холодной» перегонки можно обустроить топчан / Фото: unpredictably78.livejournal.com

В рабочем локомотиве спальное место для машиниста не предусмотрено, в случае «холодной» перегонки можно обустроить топчан / Фото: unpredictably78.livejournal.com


Когда локомотив работает, бригада не имеет права на сон в рабочее время. Но если он «холодный», то и требования другие. Поэтому вместе с буржуйкой временно в кабине устанавливаются нары или топчаны. Этот момент тоже предусмотрен в техдокументации.

4. Что делать в случае болезни проводника во время пути


Если проводник заболел в пути, тепловоз отцепляют от общего состава и помещают в тупик / Фото: photosight.ru

Если проводник заболел в пути, тепловоз отцепляют от общего состава и помещают в тупик / Фото: photosight.ru


Если такая неприятная ситуация произошла, проводник обязан на ближайшей по пути следования ЖД-станции через дежурного или начальника станции потребовать, чтобы локомотив отцепили от общего состава и поместили в тупик. Самому же ему нужно посетить поликлинику с целью получения медпомощи и вместе с тем сообщить о ситуации в депо или на завод, отправив телеграмму соответствующего содержания. На ЖД принято именно таким образом извещать о происшествиях. Правда, и мобильную связь никто не отменял.

5. Почему для обогрева нельзя установить автономную современную печь


Устанавливать современное отопительное оборудование в локомотивах на период перегонки нецелесообразно / Фото: politclub.com

Устанавливать современное отопительное оборудование в локомотивах на период перегонки нецелесообразно / Фото: politclub.com


Во-первых, в этом нет необходимости. Чтобы воспользоваться оборудованием несколько раз за все время эксплуатации локомотива, тратить огромные средства нет никакого смысла. Да и риск того, что в скором будущем эту печь просто снимут и заберут для использования в собственных целях, очень велик. Согласно инструкции, по прибытии на место сопровождающий обязан сдать на склад депо и буржуйку, предварительно очистив ее от нагара.

В продолжение темы читайте, почему одни ж/д составы называют пассажирскими, а другие - грузовыми: какая разница локомотивам, что к ним цепляют.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8463
12.04.2021 13:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё