Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
Вокзалы – это одни из самых сложных и самых впечатляющих современных зданий. А потому получить право на их проектирование – это большая честь для любого, даже самого знаменитого архитектора. Вот на днях конкурс на создание железнодорожного вокзала в испанском городе Оренсе выиграла всемирно известная компания Foster + Partners.
Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
Недавно мы рассказывали про глобалистский проект огромного транспортного узла Thames Hub, созданный архитектором Норманом Фостером и его командой. Но реализация этого мегасооружения – дело на перспективу. А вот здание железнодорожного вокзала в городе Оренсе испанской провинции Галиция может начаться в самое ближайшее время.
Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
Ведь на днях специальная комиссия объявила имя победителя в конкурсе проектов этого сооружения. Им оказалась компания Foster + Partners.
Проект Нормана Фостера подразумевает строительство здания вокзала не сбоку и не в тупике железнодорожной ветки, а непосредственно над ней. Таким образом, это сооружение станет своеобразным куполом, накрывающим пути, и вмещающем в себе залы ожидания, кассы и торгово-развлекательный центр. Помимо этого, здесь же планируется создание автостанции, с которой будут разъезжаться автобусы по самому городу Оренсе, его окрестностям и другим крупных городам Испании.
Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
Но самым интересным архитектурным решением в проекте вокзала от Нормана Фостера является план создания парка на крыше этого здания. Причем, помимо развлекательной и рекреационной функции, это место будет выполнять и важнейшую для Оренсе функцию моста между двумя частями города, разделенного железной дорогой.
Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
Мост этот, конечно же, будет доступный только для пешеходов. А для автомобилистов планируется построить еще и автомобильный мост. Также в структуре описываемого железнодорожного вокзала.
Новый вокзал в Оренсе от Нормана Фостера
В конструкциях вокзала в Оренсе будет огромное количество стеклянных элементов, чтобы освещение внутри станции было максимально естественным. Более того, внутри будет множество зеркал, что должно визуально расширить пространство и нести солнечный свет в даже те закоулки здания, где нет доступа к нему.
Обратите внимание:
Комментарии
-
РоманБ 24.12.2011 17:14Идея интересная, хорошо экономит пространство. Любопытно, а как компенсировали вибрацию от поездов - она ведь вредна для несущих конструкций?
0 -
Bourne 25.12.2011 11:13Очень красивый вокзал, особенно понравилась его необычная конструкция и освещение, было бы очень интересно посмотреть на него, когда закончится строительство.
0 -
lena.kurganskaya 25.12.2011 22:32Здесь тоже интересно почитать
0