Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Lada Vesta Sportline разгоняется на 1,1 секунды быстрее стандартной Весты/ Фото: auto.ru

Lada Vesta Sportline разгоняется на 1,1 секунды быстрее стандартной Весты/ Фото: auto.ru

Lada Vesta Sportline – на сегодняшний день самая скоростная и шикарная машина тольяттинского завода. Она разгоняется на 1,1 секунды стремительнее и едет быстрее на 8 км/час, если сравнивать со стандартной Лада Веста. Производитель назвал стоимость этого седана – она составила 2 175 900 рублей. Позднее будет названа стоимость универсала SW в такой же комплектации. Стоит ли новая Веста Спортлайн этих денег?


1. Lada Vesta Sportline – нишевая модель, призванная повысить статус бренда



Приобрести Lada Vesta Sportline можно в Санкт-Петербурге или в Тольятти/ Фото: autostat.ru

Приобрести Lada Vesta Sportline можно в Санкт-Петербурге или в Тольятти/ Фото: autostat.ru

На презентации представители АвтоВАЗа заявили, что Лада Веста Спортлайн – нишевая модель, призванная повысить статус марки. Что касается продаж, то это второстепенно, их пока продвигает Лада Гранта. Приобрести же Vesta Sportline сейчас можно у дилера в Северной столице или непосредственно в Тольятти, сделав предварительный заказ онлайн.

Лада Веста является ключевой машиной на отечественном рынке. Пока еще АвтоВаз не настроил логистические цепочки и не обеспечил российских автолюбителей необходимым числом доступных седанов и универсалов. Но когда ему это удастся, есть вероятность, что потребители смогут покупать отечественные автомобили по приемлемой цене. А пока существует дефицит электроники, блоков управления и других важных деталей.

Но на фоне санкций АвтоВаз пытается «держать лицо», пересматривая принятые договоренности и изыскивая окружные пути. Тем не менее, из-за санкций пересчитывается стоимость каждой комплектации. По заявлению представителей завода, сейчас проще выпускать модели Lada Niva. Также в 2024 году намечается выпуск Vesta с ESP и вариаторной трансмиссией.

А пока, в ноябре начинается реализация Лада Веста Спортлайн в исполнениях седана и универсала. С кузовом SW раньше Веста не выпускались, но с этим нововведением должнен расшириться круг потребителей модели. Есть вероятность, что универсал будет более востребованным, чем седан. Но чтобы купить эти автомобили по заводской стоимости, лучше отправляться непосредственно в Тольятти.

2. Спортивные амбиции, но еще не Lada Sport



Lada Vesta Sportline является промежуточной версией между Лада Веста и Лада Спорт/ Фото: carsdo.ru

Lada Vesta Sportline является промежуточной версией между Лада Веста и Лада Спорт/ Фото: carsdo.ru

Vesta Sportline – не самая мощная модель АвтоВАЗа. Планируется, что в конце 2024 года будет возобновлено производство Lada Sport, если у завода появятся вариаторные коробки и 1,8-литровые двигатели. Возможно, модель Sport будет выпускаться и с новой 6-ступенчатой механической трансмиссией. Стоить она будет еще дороже, чем Sportline, но эксперты считают, что она будет более востребованной.

А пока на действующих мощностях налажен выпуск Sportline – промежуточной версии между обычной Веста и спортивной.

Спортлайн построена по лекалам Спорт. Машины выделяются спортивными настройками подвески и тормозов, измененными пропорциями – в частности, низкой посадкой, широкими колесами, обновленным рельефом бамперов, двумя хромированными насадками на выхлопной трубе, стильными вставками в экстерьере и интерьере, отделкой интерьера в гоночном стиле.

3. Свежий и привлекательный дизайн



Дорожный просвет Lada Vesta Sportline составляет 158 мм/ Фото: youtube.com

Дорожный просвет Lada Vesta Sportline составляет 158 мм/ Фото: youtube.com

Красная полоса на бамперах осталась традиционной, как и фирменный шильдик. Непосредственно для этой модели созданы диски Striker 17 дюймов, доступные в черном и двухцветном исполнениях. Внешне это посвежевшая, более привлекательная и смелая Лада Веста. Выпускаться она будет, вероятнее всего, лишь в черном или белом исполнении.

Дорожный просвет у этой машины составляет 158 мм, к чему придется привыкать, так как у стандартных моделей Lada он выше. Длина машины уменьшилась на 14 мм, а ширина увеличилась на 10 мм. За счет накладки на нижнюю кромку переднего бампера, которая служит сплиттером, и заднего спойлера улучшились аэродинамические характеристики.

4. Форсированный двигатель



Мотор Lada Vesta Sportline/ Фото: auto.ru

Мотор Lada Vesta Sportline/ Фото: auto.ru

Авто оборудуется 5-скоростной МКПП и мотором объемом 1,6 л, мощность которого увеличена со 106 л.с. до 118 л.с. Силовой агрегат может эффективно функционировать и в «уличных», и в спортивных режимах. Полное раскрытие возможностей происходит на оборотах выше 3500 об/мин. Заправляться можно 95-м бензином, но производители рекомендуют 100-й, поскольку он оптимально раскрывает характеристики мотора.

Благодаря работе над настройками агрегатов, новая Лада Веста получила более высокую скорость и динамику. Отсечка мотора смещена на 700 об/мин. соотносительно с обычной Vesta и составляет 6900 об/мин. Из-за этого машина достигает 100 км/час на второй скорости. Но характеристики силового агрегата лучше раскрываются на третьей скорости.

5. Скоростные характеристики



Лада Веста Спортлайн набирает 100 км/ч за 10,9 секунды/ Фото: autonews.ru

Лада Веста Спортлайн набирает 100 км/ч за 10,9 секунды/ Фото: autonews.ru

Если стандартная Lada Vesta NG набирает скорость 100 км/час за 11,8 сек., то Vesta Sportline – за 10,9 сек. Обычная Vesta седан разгоняется до предельной скорости 178 км/ч, а универсал – до 182 км/час. Что же касается Sportline, то в кузове седан она имеет максимальную скорость 186 км/час, а универсал – 190 км/час.

Оригинальные передние и задние амортизаторы сделали авто более устойчивым на больших скоростях и на крутых поворотах. Подвеска у Vesta Sportline энергоемкая, а эффективные тормоза позволяют уверенно замедляться.

Тест-драйв показал, что на пониженных передачах Sportline едет резво, издавая рев, словно гоночный болид – в общем, не заметить его на дороге невозможно. Передачи довольно длинные, трансмиссия переключает скорости плавно. Но если вы начинаете движение в горку, то лучше это делать на первой скорости. На второй передаче машина плохо «тянет».

Что касается динамики, то при движении на трассе она исчезает с четвертой скорости. Но на бездорожье машина ведет себя уверенно и резво. Настройки рулевого колеса оптимальные, особенно если сравнивать с произведениями китайского автопрома. Однако при поворотах приходится прилагать некоторые усилия, но зато автомобиль отвечает хорошей реакцией.

6. Контрастный интерьер с подогревом



Интерьер Lada Vesta Sportline/ Фото: autoreview.ru

Интерьер Lada Vesta Sportline/ Фото: autoreview.ru

Рассмотрим более подробно интерьер Лада Веста Спортлайн. Он выполнен в сочетании черного и красного цветов. Кресла водителя и переднего пассажира имеют эргономичную конфигурацию и надежную боковую поддержку. Руль, ручки переключения скоростей и ручного тормоза обтянуты искусственной кожей, отстроченной нитью красного цвета.

Руль и передние кресла обогреваются. Присутствует подогрев ветрового стекла. Кроме этого, интерьер оснащен современной мультимедийной системой Lada EnjoY Vision Pro от Yandex, цифровыми приборами, отображающими навигацию, камерой заднего обзора, задним парктроником и климатической системой.

7. Быстрое торможение



Результативность торможения Lada Vesta Sportline выросло на 19 процентов/ Фото: autoreview.ru

Результативность торможения Lada Vesta Sportline выросло на 19 процентов/ Фото: autoreview.ru

А теперь – подробнее о тормозах. Тормозной момент на передних колесах увеличили на 10 %. Обновленная тормозная система потребовала коррекции работы антиблокировочной системы. Это позволило улучшить тормозной путь, замедление и результативность торможения на 19 %.

8. Расширилась передняя колея



Лада Веста Спортлайн, вид спереди/ Фото: motor.ru

Лада Веста Спортлайн, вид спереди/ Фото: motor.ru

На доработанном кузове установлены обтекатели порогов, спойлер и новая выпускная система, разработанная с учетом особенностей «Лада Веста Спорт» первого поколения. Теперь звук выхлопа не вызывает сильного дискомфорта. Также машину оснастили пластиковыми передними крыльями и расширили переднюю колею на 18 мм.

9. Цена выше стандартной Лада Веста на 936 тысяч рублей



Стоимость Lada Vesta Sportline составляет 2 175 900 рублей/ Фото: auto.ru

Стоимость Lada Vesta Sportline составляет 2 175 900 рублей/ Фото: auto.ru

Вернемся к стоимости Лада Веста Спортлайн. Если цена начальной модификации Lada Vesta NG составляет 1 239 900 рублей, то «Спортлайн» предлагается за 2 175 900 рублей, то есть на 936 тысяч дороже. Что ж, это доплата за «нишевость» и спортивный образ.

Этой моделью производители напоминают, что Lada является участником соревнований РСКГ и WTTC. Из-за стоимости, превышающей 2 000 000 рублей, авто не подпадает под планку государственных программ, то есть его будет невозможно приобрести по льготным кредитам.

В то же время Sportline конкурирует скорее не с обычными моделями, которые сейчас сложно найти в салонах, а с «Техно» в топовой комплектации. Ее цена составляет 1 785 900 рублей, что дешевле Sportline всего на 390 тысяч рублей, а это выглядит уже не так круто.

10. Планируется выпуск новой модификации



Sportline Black будет стоить 2 205 900 рублей/ Фото: kolesa.kz

Sportline Black будет стоить 2 205 900 рублей/ Фото: kolesa.kz

Автомобилестроители обещают в ближайшее время выпустить модификацию Sportline Black. У нее будет все черное: молдинги на переднем бампере, накладки на радиаторной решетке, 17-дюймовые диски. Крышка багажника и спойлер также будут черными. А если добавить тонировку, естественно, в разрешенных пределах, то получится авто для любителей соответствующего «черного» стиля. С пакетом Black цена машины составит 2 205 900 рублей.

В то же время эксперты считают цену Lada Vesta Sportline чрезмерно высокой. За эту же стоимость, и даже за меньшую можно приобрести китайский Kaiya E5, оборудованный турбированным двигателем объемом 1,5 л.

Автолюбители с достатком скорее будут рассматривать Toyota Camry, а аудитория попроще – доступные авто на вторичном рынке. Весте Спортлайн предрекают судьбу китайского BAIC U5 Plus, который стоит 2 045 000 рублей и плохо продается.

Вероятно, Спортлайн будет выпускаться в лимитированных партиях. Ее скорее можно будет увидеть на стендах спортивных имиджевых мероприятий АвтоВАЗа, нежели на городских улицах. Но эта модель – компромисс для тех, кто предпочитает спортивные авто, но не может себе позволить тратить огромные деньги. Так что, возможно, и у Lada Vesta Sportline найдутся поклонники.



Интересно также узнать про 10 самых проблемных подержанных кроссоверов, которые лучше не покупать.


Обратите внимание:







3144
24.11.2023 13:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё