Идеи вашего дома RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Для большинства хозяек уборка является самым нелюбимым занятием по дому. Всем женщинам хочется, чтобы полы мылись, вещи складывались, белье гладилось и все это без их непосредственного участия. Однако существуют люди, которые воспринимают предстоящую уборку с улыбкой и с радостью занимаются домашними делами. Кто же эти супергерои, которые с удовольствием делятся своими секретными методами?

1. Лео Бабауты: уборка на ходу


Если увидели пыль на подоконнике, сразу вытрите ее. / Фото: greenstan.ru

Если увидели пыль на подоконнике, сразу вытрите ее. / Фото: greenstan.ru


Американский блогер Лео Бабаута живет в Сан-Франциско. Он пишет книги, увлекается самопознанием и воспитывает шестерых детей. На страницах своего блога о минимализме и продуктивности Лео много размышляет на тему наведения порядка в квартире. Одно из его главных правил – уборка на ходу. Например, позавтракали – помойте посуду, вымазали джинсы – постирайте, заметили пыль на шкафу – вытрите и так далее. Взяв на вооружение такой метод, вы даже не заметите, как уборка перейдет из категории нелюбимых дел в категорию тех, которые даже не замечаешь. Также блогер считает, что наводить порядок нужно не во всем доме сразу, а лишь на том участке, который можно обнять. Двигаясь от точки к точке, вы будете тратить на каждый кусочек квартиры по 10-15 максимум, а не весь день.

Что касается разбора хлама, то здесь Лео советует разделить все вещи на три группы: «оставить», «выбросить», «возможно пригодится». Самое главное – принимать молниеносные решения. Как говорится, первая мысль самая правильная. Предметы, которые попадут в коробку «возможно пригодится», нужно убрать на 5-6 месяцев. Если за это время вы о них не вспомните, значит ящик смело можно выкидывать.

2. Flylady: убирайте квартиру по частям


В любой будний день посвятите 15 минут уборке раковины. / Фото: furnishhome.ru

В любой будний день посвятите 15 минут уборке раковины. / Фото: furnishhome.ru


Идея о том, что уборка должна приносить удовольствие, впервые появилась у «Реактивных хозяек». Система под названием Flylady была придумана и введена в обиход в 1999 году. Своим появлением она обязана Марле Силли – домохозяйке из Америки. Главная мысль девушки состояла в том, что не нужно каждую неделю посвящать уборке целый выходной день. Достаточно уделять наведению порядка по 15 минут в будни, а выходные оставить для себя и своих потребностей. Для того, чтобы все успевать, нужно заводить таймер и стараться выполнять всю работу как можно быстрее.

Существует четкая последовательность уборки на протяжении недели. Сначала порядок наводится в прихожей и столовой, потом на кухне, в прачечной или кладовке, далее в ванной, детской или мастерской. Следующий пункт – спальня, ванная и туалет, а в конце недели – гостиная. Также существуют обязательные пятиминутки, предназначенные для наведения порядка в, так называемых, горячих точках – местах, где скапливается хлам. Например, на столе, в ящиках, на полках и так далее.
Особую любовь «Реактивные хозяйки» испытывают к мойке – она всегда должна сиять и быть идеально чистой. Существует и еще несколько правил: не сидеть долг за компьютером, не забывать улыбаться, не делать два-три дела одновременно.

3. Элисон Ходжсон: метод горящего дома


Подумайте, чтобы вы сложили в коробки и взяли бы с собой во время пожара. / Фото: dekoriko.ru

Подумайте, чтобы вы сложили в коробки и взяли бы с собой во время пожара. / Фото: dekoriko.ru


Автор серии материалов о расслаблении сознания Элисон Ходжсон в 2010 году потеряла свой дом, который сгорел при пожаре. Из вещей супругам удалось спасти только компьютер и фотоаппарат. А вот книги, детские игрушки, одежда, дневники, памятные сувениры остались в пылающем доме. После этой ситуации Элисон по-другому взглянула на организацию пространства. Теперь одно из ее главных правил при разборе хлама гласит: «Оставляйте только то, что вы бы вынесли из горящего дома». То есть, в квартире могут остаться лишь те вещи, которые вы любите и считаете бесценным. Лучше всего этот способ работает сразу после возвращения из отпуска. В этот момент вы можете непредвзято осмотреть свой дом и сразу заметить «горячие точки».

4. КонМари: оставляй только то, что ты любишь


В доме должно быть место лишь для тех вещей, которые дороги вашему сердцу. / Фото: inrdm.ru

В доме должно быть место лишь для тех вещей, которые дороги вашему сердцу. / Фото: inrdm.ru


На данный момент система КонМари, которую придумала жительница Японии Мари Кондо, является второй по популярности после Flylady. Мари написала 4 книги про организацию домашнего быта, в том числе и настоящий бестселлер «Магическая уборка». Женщина уверена, что уборка – это настоящая терапия, которая помогает привести в порядок не только квартиру, но и свои мысли.

По мнению писательницы, все предметы в квартире имеют определенное влияние на ее жителей. Ваша главная задача – оставить дома только те вещи, которые дарят радость и положительную энергию. Определить их довольно просто: нужно взять предмет в руки и спросить себя, приносит ли он вам радость. Если никаких светлых чувств при взгляде на эту картину/украшение/одежду не возникает, значит вещь нужно поблагодарить и выбросить.

today.com

today.com


Обратите внимание: Система КонМари предполагает уборку не по комнатам или зонам, а по категориям: книги, одежда, посуда и так далее. Сначала все предметы, которые относятся к одной категории, нужно собрать в одной комнате, чтобы иметь возможность оценить масштаб катастрофы. Затем следует отсеять ненужное. Желательно это делать в одиночестве, ни с кем не советуясь. Все вещи, выполняющие одну функцию, должны храниться вместе. Например, для книг лучше организовать мини-библиотеку, а не расставлять их по разным полочкам по всему дому.

5. Фумио Сасаки: один человек – один чехол


В квартире должно быть минимум вещей и все они обязаны поместиться в небольшой чехол. / Фото: fupping.com

В квартире должно быть минимум вещей и все они обязаны поместиться в небольшой чехол. / Фото: fupping.com


Блогер, автор книги «Нам больше не нужны вещи» Фумио Сасаки является ярым приверженцем минимализма. Он считает, что привычка нести все в дом должна остаться в прошлом, ведь она мешает людям раскрепоститься. По мнению блогера, порядок в квартире можно навести только одним способом – не покупать ненужные вещи.

Когда у Фумио спрашивают, в какой квартире живет он сам, писатель признается, что его быт весьма аскетичен. По словам блогера, все его ценные вещи могут поместиться в небольшом чехле. По сути, Сасаки поддерживает теорию, популярную на Западе. Она гласит: «Имей столько, сколько сможешь унести». Почему-то знаковой в этом случае является цифра 15 – приверженцы теории считают, что именно столько крупный вещей должно быть в арсенале у одного человека.

6. Сандра Фелтон: верните вещь на место


Положите вещь туда, откуда вы ее взяли. / Фото: pinterest.ru

Положите вещь туда, откуда вы ее взяли. / Фото: pinterest.ru


Система, придуманная американкой Сандрой Фелтон, называется «Анонимные лентяйки» (по информации Novate.ru, есть и другое название – «Анонимные неряхи»). Женщина очень долго мирилась со своей неорганизованностью в быту, пока однажды не потеряла в собственной квартире диссертацию. Тогда Сандра придумала систему, которая помогла ей поддерживать чистоту в доме без особых усилий. Ее суть очень проста – нужно найти для каждого предмета в квартире свое место и всегда его туда возвращать после использования. Причем, не откладывая это в долгий ящик. Накрасили губы помадой – положите ее в косметичку, прочитали книгу – поставьте ее на полку и так далее. По мнению Фелтон, любое дело, которое занимает не более полуминуты, должно быть сделано сразу, без промедления.

В системе «Верните вещь на место» есть три метода разбора хлама. Первый из них называется «Маунт Вермонт» и напоминает метод Лео Батуты: нужно сгруппировать все вещи в квартире по категориям («оставить», «выбросить», «может быть»). В основе второго метода под названием «Везувий» те же обязанности, только выполнить их нужно за определенное время. Что касается «Рашмора», третьего метода, то он предполагает создание календаря уборки и распределение всех домашних обязанностей между членами семьи.

Еще несколько советов касательно наведения порядка вы можете прочитать в статье 10 секретов быстрой уборки при помощи обычной газировки


Обратите внимание:







13238
24.08.2019 15:04
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё