Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Иран – одна из самых закрытых и загадочных стран в мире. Во многом это связано с тем, что у данного государства на границе Передней Азии и Ближнего Востока крайне непростые отношения с Соединенными Штатами. Среди арабских стран Иран претендует на статус регионального лидера. Однако, такая постановка вопроса идет вразрез с интересами США на Ближнем Востоке, который является главным нефтеносным и важным транзитным регионом планеты. Поэтому на протяжении многих лет Америка душит Иран многочисленными санкциями. Страна, в свою очередь всецело осознавая «американскую угрозу», продолжает всеми правдами и неправдами наращивать военную мощь.


Иран на протяжении многих десятилетий находится под санкциями США и стран блока НАТО. Первые санкции против этой страны стали вводить еще до 1979 года и Исламского революции. Первые по-настоящему масштабные экономические ограничения США ввели в отношении этой страны после Ирано-иракской войны 1980 года (Ирак вторгся в Иран. США, СССР и КНР на тот момент поддерживали правительство Саддама Хусейна). В 1987 году США прекратили всякий оборот товаров с Ираном. В 1990-е годы санкции продолжились. К 2000-ым Иран оказался в условиях жесточайшей торговой и научно-технической изоляции. Это закономерным образом отразилось и на ВПК молодой исламской республики. Именно поэтому в Иране до сих пор широко практикуются методы так называемой «обратной инженерии». Другими словами, Иран просто разбирает на гайки все импортные разработки, попавшие в его руки, изучает, пытается скопировать и внедрить в собственное производство. Широко практикуется обратная инженерия и в иранской авиации.

1. Azarakhsh



Копия американской машины. |Фото: Pinterest.

Копия американской машины. |Фото: Pinterest.


«Удар молнии». Иранские власти утверждают, что это первый реактивный истребитель собственной разработки. Однако, большинство специалистов сходится во мнении о том, что иранские политики лукавят. Судя по всему HESA Azarakhsh – это как раз один из продуктов обратной инженерии полученный благодаря изучения американского самолета Northrop F-5E Tiger II. Впервые «Молнию» показали в 2007 году, однако, судя по всему, первый такой самолет появился в Иране еще в 1997-м. Точное количество машин, как и подробные характеристики, по понятным причинам не известны.

2. Saeqeh



Улучшенная версия. |Фото: wiki2.org.

Улучшенная версия. |Фото: wiki2.org.


«Гром». А вот это, судя по всему, уже действительно первый по-настоящему иранский самолет. Показан широкой общественности данный истребитель был во всем том же 2007 году. Машина является продуктом глубокой модернизации Azarakhsh. Сколько таких самолетов у Ирана, не известно. По одним данным на вооружении иранских ВВС имеется 5-6 таких машин. По другим данным – около 30. По официальной информации от самих иранцев, планировалось выпустить не более 24 таких.

3. Kowsar



Новая модель. |Фото: infobae.com.

Новая модель. |Фото: infobae.com.


«Молния». Еще один наследник американского Northrop F-5E Tiger II. Истребитель был разработан на базе уже упомянутого Azarakhsh и представлен в 2018 году. На сегодняшний день является одной из самых молодых и вместе с тем перспективных разработок Ирана. По последним данным Персия уже успела обзавестись не менее, чем 6 такими истребителями.

4. Northrop F-5E Tiger II



Наследство от старого режима. |Фото: military-az.com.

Наследство от старого режима. |Фото: military-az.com.


Собственно, на вооружении Ирана до сих пор состоят и сами Northrop F-5E Tiger II – американские многоцелевые истребители разработки 1970-х годов. В Иране эти машины оказались еще до того момента, как отношения двух стран начали стремительно ухудшаться. В ВВС Ирана использовались американские F-5 семи разных моделей. На момент начала Ирано-иракской войны у страны было 330 таких самолетов. За время вооруженного конфликта иранцы безвозвратно потеряли 86 самолетов. Сколько сохранилось за прошедшие десятилетия до наших дней – сказать невозможно.

5. Grumman F-14 Tomcat



Используются и в Иране. |Фото: mob.org.

Используются и в Иране. |Фото: mob.org.


Еще один американский самолет, который в свое время поставлялся в Иран. На момент начала неоднократно упомянутой войны в распоряжении Ирана имелось 77 таких истребителей-перехватчиков. По некоторым данным на сегодняшний день у страны осталось еще 43 таких машин. Однако, куда интереснее то, что иранцы смогли наладить производство запчастей для F-14 Tomcat у себя в стране.

6. МиГ-29



Используют и российские машины. |Фото: ok.ru.

Используют и российские машины. |Фото: ok.ru.


На вооружении Ирана остаются и советские самолеты. В их числе многоцелевой истребитель МиГ-29 разработки все тех же 1970-х годов. Всего у северного соседа было закуплено 34 таких самолета. Еще 4 аналогичных машины исламская республика заполучила у Ирака в 1991 году во время войны в Персидском заливе.

7. Су-24МК



Все еще стоят на вооружении. |Фото: iboards.ru.

Все еще стоят на вооружении. |Фото: iboards.ru.


Есть в распоряжении Ирана и проверенные годами советские фронтовые бомбардировщики. На сегодняшний день у республики имеется не менее 30 таких самолетов. В свое время 10-12 Су-24 было куплено у России. Еще две дюжины бортов достались Ирану в ходе войны в Персидском заливе. К слову, в тот год из Ирака в Иран перегонялись и другие самолеты. Например, боевые и учебные машины Су-25. Однако, конкретно эти самолеты были возвращены Ираку в 2014 году.

8. Mirage F.1



Есть трофейные самолеты. |Фото: wallpapercave.com.

Есть трофейные самолеты. |Фото: wallpapercave.com.


На вооружении Ирана стоят даже французские Mirage F.1. Количество их, правда, совсем не большое - 10-14 самолетов по состоянию на 1990 год. Остался ли хотя бы один работающий «Мираж» на сегодняшний день – не известно. Как французские истребители оказались в Иране? Очень просто – были взяты в качестве трофеев в ходе войны с Ираком 1980-1988 годов.

9. МиГ-21 и F-7M



Точное количество не известно. ¦Фото: foto-ram.ru.

Точное количество не известно. ¦Фото: foto-ram.ru.


Точное количество советских МиГ-21 и их китайских копий не известно. По некоторым данным, КНР продал в Иран около 24 истребителей. Советский МиГ-21 появились в исламской республике в годы все той же Ирано-иракской войны. Данные о поставках разнятся, но по всей видимости страна Советов продажа южному соседу от 36 до 60 истребителей.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что позволяет зениткам Crotale оберегать небо Франции в любую погоду.


Обратите внимание:







3333
24.07.2023 14:09
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё