Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Со времен Советского Союза грузовики «Урал» и «Камаз» состязаются друг с другом за признание со стороны отечественных военных. Машины обоих производителей достаточно активно используются в войсках. Однако, споры о том, чьи грузовики на самом деле лучше и больше подходят для военной службы, не утихают по сей день. Некоторые утверждают, что пальму первенства следует отдать именно машинам «Камаз». Однако, есть одно важное обстоятельство, которое ставит в споре решительную точку.


Оба грузовика хороши. |Фото: Twitter.

Оба грузовика хороши. |Фото: Twitter.


Для начала стоит сразу отметить, что грузовые машины обоих производителей достаточно хороши. Оба семейства грузовиков активно используются вооруженными силами. При этом важно понимать, что «Урал» и «Камаз» — это транспортные средства разного профиля. Другими словами, машины создавались для эксплуатации в разных условиях, несмотря на то, что в теории могут прекрасно заменять друг друга. Часто приходится слышать, что «Камаз» лучше для армии, так как эта машина куда более дружелюбна к водителям. В первую очередь подмечают больший комфорт внутри кабины грузовиков от завода из Набережных Челнов.

Но только Урал является настоящим армейским грузовиком. |Фото: drive2.ru.

Но только Урал является настоящим армейским грузовиком. |Фото: drive2.ru.


На самом деле ситуация обстоит строго обратным образом. Грузовики «Камаз» - хорошие машины. Но это все-таки грузовики с гражданской, а не армейской спецификой. Разрабатывались они всегда в первую очередь для нужд гражданского рынка. С «Уралом» ситуация строго противоположная – эти грузовики с самого начала создавались под запросы военных. Их часто ругают за низкий уровень комфорта, однако у «Урала» есть много других полезных особенностей и главная среди них – компоновка.

Капотная компоновка предпочтительнее для армии. |Фото: rg.ru.

Капотная компоновка предпочтительнее для армии. |Фото: rg.ru.


В какой-то момент капотные грузовики стали уходить с гражданского рынка. Расположение силового агрегата удобно для мирной жизни, но может быть обременительным для ремонта в полевых условиях. Кроме того, в армии приветствуются именно кузовные грузовики из-за расположения передней оси. Последняя вынесена перед место водителя, что повышает шансы автомобилиста на выживание в случае наезда грузовика на взрывное устройство. Так, например, в годы Афганской войны стали отказываться от «Шишиг» именно из-за расположения колес строго под место водителя.

Урал - отличная машина. ¦Фото: sputniknews.com.

Урал - отличная машина. ¦Фото: sputniknews.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему грузовики КАМАЗ регулярно выиграют «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок.


Обратите внимание:







12899
24.06.2023 18:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё