Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

5 красноречивых признаков, которые подскажут, когда пора менять ремень ГРМ



Время от времени ремень привода газораспределительного механизма нужно менять. Если не сделать этого вовремя, то автомобилист имеет все шансы нарваться на необходимость продолжительного и дорогостоящего ремонта. Есть несколько наиболее ярких признаков, которые подскажут водителю на ГРМ «давно пора» уделить свое самое пристальное внимание. Итак, на что же нужно обратить внимание автомобилисту?


1. Потертости и трещины на ремне



Любой ремень стареет. |Фото: drive2.com.

Любой ремень стареет. |Фото: drive2.com.


Если есть возможность периодически осуществлять визуальный осмотр ремня ГРМ, то ей необходимо пользоваться. Поставьте «ласточку» на передачу, после чего руками медленно проверните коленчатый вал, вывесив одно из колес и вывернув свечи. Внимательно осмотрите ремень. Если на нем присутствуют явные признаки износа, то важный компонент нуждается в срочной замене. Сделать это нужно даже если ремень еще не отработал свой срок по установленному регламенту.

2. Течь из-под кожуха привода ГРМ



Течь из привода - плохой знак. |Фото: drive2.com.

Течь из привода - плохой знак. |Фото: drive2.com.


В районе привода начали появляться масляные подтеки? Это очень нехороший знак. Скорее всего масло течет из-под изношенного сальника коленвала ДВС. Есть также вероятность того, что течет антифриз из-под шкива помпы и из негерметичных стыков. Обе жидкости гарантированно попадают на ремень ГРМ и ощутимо ускоряют износ детали. В этом случае придется не только ремень менять, но и устранять течи.

3. Черный-черный дым



Плохой знак. |Фото: avtoshark.com.

Плохой знак. |Фото: avtoshark.com.


Из-за неполного сгорания смеси в двигателе может происходить оплавление и разрушение катализатора. Виной тому сбитое зажигание, из-за которого часть топлива оказывается в системе выпуска. Верный признак такой поломки – черный дым, вырывающийся из выхлопной трубы «хлопками». Если в автомобиле диагностируется такая проблема, то с высокой вероятностью есть и известные проблемы с ремнем привода ГРМ.

4. Тикающий звук двигателя



Любые шумы - это проблема. ¦Фото: avtopribambas.com.

Любые шумы - это проблема. ¦Фото: avtopribambas.com.


Очень часто в результате износа ремень ГРМ становится «лохматым». Разлохмаченная деталь в свою очередь становится причиной появления щелкающих, трескающих, шаркающих звуков при работе двигателя внутреннего сгорания. Исходить такие шумы будут из-под кожухов системы. Чем выше будут подниматься обороны двигателя, тем чаще будет становиться характерный шум. Если ремень был заменен, а тикающий звук не исчез, то проблема скорее всего была или в водяной помпе, или в подшипнике натяжного ролика.

5. Неуверенный пуск



проблемы могут быть серьезные. ¦Фото: mashintop.ru.

проблемы могут быть серьезные. ¦Фото: mashintop.ru.


Если в работе зажигания автомобиля наблюдаются проблемы, то самое время проверить состояние ремня ГРМ. Дело в том, что плохо натянутый или просто сильно изношенный ремень может легко перескочить на несколько зубцов. Это приводит к нарушению работы двигателя: топливовоздушная смесь воспламеняется слишком рано или наоборот слишком поздно. Также не исключено появление сильных вибраций и провалов в тяге силового агрегата.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что приводит к быстрому разряду аккумулятора, и как с этим бороться.

Обратите внимание:

0
3283
Версия для печати