Приобретение автомобиля – это всегда серьезный шаг для любого человека. Особенно, если обращаться приходится к помощи вторичного рынка авто. Никто не хочет брать подержанный автомобиль, а в итоге взять вместо него натурального кота в мешке с кучей поломок. Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, лучше всего обратиться за помощью к специалистам и провести профессиональную диагностику. Впрочем, чтобы раньше времени не тратиться на сложные процедуры, поломки и неисправности можно попытаться выявить самостоятельно.
1. Узнаем настоящий пробег
Нужно узнать реальный пробег. |Фото: de-tali.ru.
На сегодняшний день в России нет прямого запрета на скручивание пробега. А потому вне зависимости от того, у кого делается покупка, нужно сопоставить заявленный пробег с фактическим. Увы, сделать это в большинстве случаев не просто, особенно если машина уже сменила несколько хозяев. В таком случае опознать большой пробег можно только по косвенным признакам: изношенность руля, рычагов, кнопок, потертость отделочных материалов, состояние накладок на педалях, ковриков и т.п. Косвенно определить пробег может помочь диагностическая карта для прохождения государственного техосмотра. Если же машина сменила всего одного хозяина, то у нее должна быть сервисная книжка, в которой будет написан пробег на момент прохождения ТО.
2. Проверяем ЛКП
Лучше проверить оборудованием. |Фото: bobr.by.
Один из самых непростых моментов, через который придется пройти при выборе подержанного автомобиля. Нужно ли говорить о том, что машину всегда можно перекрасить? Выглядеть после такого авто скорее всего будет как новое. Увы, проверить ЛКП без специального измерительного оборудования чаще всего не представляется возможным. Однако, прежде чем обращаться к специалистам за помощью, стоит самостоятельно проверить стыки между деталями, места крепления болтов, степень равномерности распределения краски, а также проверить поверхность на предмет остатков следов малярного скотча. Так же следует с опасной относиться к любым автомобилям в пленке.
3. Проверяем салон
Обязательно проверьте состояние салона. |Фото: rulikolesa.ru.
В обязательном порядке нужно проверить салон автомобиля. Состояние отделки, наличие на месте всех кнопок и их работоспособность, состояние сидений и ковриков. Проверить нужно буквально каждый элемент салона, причем как его внешнюю составляющую, так и его «механическую» компоненту. В обязательном порядке нужно проверить состояние ремней. Не забываем про кондиционер, вентиляторы и бардачок.
4. Проверяем основные агрегаты
Проверьте как ведет себя мотор. |Фото: Яндекс.Новости.
Пожалуй, самый важный этап проверки. Ходовая часть, трансмиссия и, конечно же, двигатель должны быть проверены перед покупкой в обязательном порядке. Само собой, без помощи специалистов с их профильным оборудованием здесь не обойтись. Однако, предварительную проверку можно провести и своими силами. Двигатель должен работать ровно, никаких горящих лампочек на приборной панели, масло должно быть темного цвета без ярко выраженного запаха гари. В обязательном порядке проверьте VIN автомобиля и номер двигателя. Сравните данные последнего с информацией из ПТС. Любой скрип, стук, скрежет во время движения авто – это повод для усиленной проверки.
5. Проверяем документы
Изучите все документы. ¦Фото: poisknews.ru.
Последнее по списку, но отнюдь не по значению – это проверка документов на автомобиль и ключей. Проверить автомобиль на «чистоту» помогут специальные интернет-сервисы. Само собой, они небесплатные. Однако, стоимость услуг подобных ресурсов обычно копеечная. Также не стесняйтесь просить у владельца платежки, чеки и договор купли-продажи. Если машина была куплена в кредит, требуйте документы из банка, подтверждающие факт погашения долга. Внимательно изучите ПТС. Ознакомьтесь с записями в книжке ТО, проверьте полис ОСАГО, уточните, где в машине находится кнопка «Валет» для отключения сигнализации. Удостоверьтесь в том, что вам отдали все ключи (обычно их не более 4-х).
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 бюджетных машин с самыми надежными и безотказными двигателями.