Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
-7
-1 8

Три пальчиковые батарейки в одной: электрический Змей Горыныч

Три пальчиковые батарейки в одной: электрический Змей Горыныч

"Одна голова хорошо, а три лучше", - мог бы сказать сказочный Змей Горыныч, хотя и они не спасли его от побивания Иванушкой-дурачком. Но вот в мире пальчиковых батареек три - точно лучше, чем одна: ведь их можно использовать втрое дольше. А если три батарейки не лезут в одно гнездо - значит, нужно вставить их в... гусары, ни слова! В четвертую батарейку. И - немало сэкономить на этом.


Три пальчиковые батарейки в одной: R-Batterry

Три пальчиковые батарейки в одной: R-Batterry


Появление концепта R-Batterry, помимо вдохновения, нашедшего на китайского дизайнера Wang Shuo, инспирировано следующим фактом: мы не используем наши пальчиковые батарейки на 100%. Даже если батарейка уже практически сдохла, это еще не значит, что она - полный ноль: химическая реакция еще не дошла до конца, и из батарейки еще можно кое-что выжать. Но как, если она слишком слабенькая для питания какого-нибудь устройства? Вот тут-то и пригодится R-Batterry.

В этом, в сущности, простом устройстве есть два гнезда для пальчиковых батареек формата AA (побольше) и одно - для AAA (поменьше - так называемая "мизинчиковая"). В сумме три изрядно уставшие батарейки все же смогут обеспечить какую-никакую силу тока. Полосочка сбоку послужит индикатором суммарной мощности.

R-Batterry: батарея из пальчиковых батареек

R-Batterry: батарея из пальчиковых батареек


Сама же R-Batterry имеет типоразмер D (или R20), который обычно применяют в мощных устройствах, например огромных походных фонарях - в общем, везде, где требуется высокая сила тока и автономность. Кстати, в этом обстоятельстве таится ахиллесова пята концепта R-Batterry. Обычная батарейка D по своей емкости обычно превосходит сумму емкостей двух пальчиковых батареек и одной мизинчиковой. Тем более, как следует подсевших. А это значит, что во многих устройствах R-Batterry будет слишком слабым звеном.

Экономия пальчиковых батареек с R-Batterry

Экономия пальчиковых батареек с R-Batterry


Однако это не значит, что концепт не имеет права на существование. Например, современные туристы в походах часто используют химические батарейки, а не аккумуляторы. А выкидывать их иногда не с руки, потому что магазин с батарейками в горах категорически отсутствует. Кроме того, можно экономить пальчиковые батарейки при использовании R-Batterry в домашних условиях. А можно крутить вечную пальчиковую батарейку АА, которая не кончится, пока не устанут руки - но уж и стоить будет подороже, чем простенькая R-Batterry.


Обратите внимание:







14354
24.04.2011 03:42
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Root 24.04.2011 06:10    
    Как я посмотрю у китайских дизайнеров совсем плохо с техническим образованием. Три соединенных параллельно гальванических элемента сожрут друг друга так быстро, что ничего мы от них запитать не успеем. Даже свежие батарейки с одинаковым напряжением включенные параллельно тянут друг заряд друг у друга, а полудохлые элементы с различающимся напряжением разрядятся почти моментально.

    Нормальный электронщик (не китайский) запитывая нагрузку от параллельно включенных батарей, обязательно сделает диодную развязку, но на диодах падает в лучшем случае 0,5 вольта и для развязки отдельных элементов по 1,5 В (а разряженных 1,2-1,3 В)такой способ совершенно не подойдет, он только для батарей.

    Кассеты для разных типов элементов существуют уже сто лет наверное, у меня в советских еще измерительных приборах такие есть, для разных типов батарей и элементов, есть современный фонарик в который можно запитать от пальчиковых батареек или "бочонков", тоже с кассетой.

    Технически безграмотно и идея старая лежит в основе.
  • Marginal 24.04.2011 09:51    
    Ээээ, а вот у меня есть пульт дистанционного управления от телевизора, и там явственно наблюдается параллельное подключение батареек. Они друг друга не хотят жрать, работают буквально годами. А в чем разница между R-Batterry и моим пультом?
  • makharadg 24.04.2011 10:02    
    Присмотрись внимательно, они включены у тебя не параллельно а последовательно.

    зы. предыдущий оратор обвинивший китайских дизайнеров в полной безграмотности апсолютно прав.
  • Root 24.04.2011 10:03    
    Четыре батареи в пульте (две соединенные последовательно группы из двух параллельно соединенных элементов)? Думаю, здесь Вы ошибаетесь, зачем в пульте параллельное включение батарей? Для бесполезного усложнения конструкции батарейного отсека? Достаточно взять элементы необходимой емкости и оформить отсек в пульте под них, два больших гальванических элемента займут меньше места, чем четыре мелких. Если в пульте только два элемента, тогда они наверняка соединены последовательно, для работы ИК светодиодов, схемы шифратора и передатчика 1,5 вольта в большинстве случаев будет мало. Подавляющее большинство светодиодов излучает лишь тогда, когда приложенное к ним напряжение превышает падение напряжения на переходе при рабочем токе, а это более 2 вольт.
  • Marginal 24.04.2011 10:10    
    Спасибо за консультацию! Я-то думал, у меня там полтора вольта в пульте. Ну, в общем-то остается тогда только упрекнуть китайского новатора в некомпетентности. Может быть, конечно, он имел в виду револьверное подключение усталых батареек - там какой-то подозрительно крупный отсек вверху, может быть, там пружинки? Но тогда в затее вообще ноль смысла. В общем, фейл:-)
  • Root 24.04.2011 10:28    
    Не за что, а в статье есть определенный смысл. Разве плохо обсудить какую-то конструкцию, отметив ее отрицательные стороны, так, чтобы потом кто-то не наступил на уже известные грабли?

    А устройства для полного извлечения энергии из батарей существуют и уже давно. Была у меня китайская магнитола, снабженная одним умельцем импульсным стабилизатором включенным между батареей и схемой самой магнитолы. На выходе того преобразователя поддерживалось напряжение 9 вольт даже тогда, когда шесть элементов в батарее просаживались до 0,6 вольта каждый (3,6 вольта на всей батарее). Батарейки уже текли, а магнитола все еще продолжала работать, правда ток отбираемый от батареи увеличивался в несколько раз при снижении ее напряжения до минимума. Ну, так или иначе вся содержащаяся в элементах питания энергия извлекалась из них практически полностью. Сейчас схема импульсного стабилизатора реализуется всего на одном чипе и небольшом количестве рассыпухи и стоит в пределах одного доллара.

    Вам спасибо, за возможность обсудить необычные конструкции и дизайнерские находки.
  • Marginal 24.04.2011 10:38    
    :-) В очередной раз убеждаемся, что люди со знанием графических редакторов и навыками дизайнера, и люди со знанием матчасти - это, к сожалению, мало пересекающиеся множества. К сожалению для дизайнеров)
  • Atnach 24.04.2011 17:48    
    Вы правы!
    К сожалению, это часто именно так!
  • rezkiy 24.04.2011 09:47    
    Конечно, это устройство ( кассеты для разных размеров батареек) давно существуют, просто китайцы пытались несколько дохлых батареек воткнуть в одну. Проще говоря, они бы ещё револьверный барабан сделали, как в оружии, а что - зарядил магазин пальчиковыми батарейками и только отстреливай.
  • kniazeff 24.04.2011 21:54    
    Имхо, типоразмер "D" подразумевает большую емкость батареи, чем три (даже новых) "АА", и в большинстве своем его использование обоснованно(кроме часов) потреблением устройства.
    Резонно ли, сегодня, в принципе озадачивать себя периодической заменой "недоеденных" батарей?
  • prokuror23 24.04.2011 22:14    
    Отличное изобретение придумали, экономит батарейки и выжимает всё с них.
    Китайцы все подряд подделывают,за это их не очень уважают, но иногда делают уникальные вещи которые помогут нам.
    Хоть это и мелочь но она нам нужна.




Смотрите ещё