Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Какие поломки могут приключиться с машиной, если не прогреть мотор?/ Фото: aif.ru

Какие поломки могут приключиться с машиной, если не прогреть мотор?/ Фото: aif.ru

Ездить на непрогретом двигателе – верный способ убить автомобиль раньше времени. Еще недавно это утверждение считалось аксиомой, а сегодня оно оспаривается многими специалистами и водителями. Производители также вносят свою лепту в неразбериху, указывая в инструкциях, что их автомобили можно не прогревать. Мы не будет вступать в полемику, просто напомним, какие могут случиться поломки, если ездить на непрогретом двигателе. А как лучше поступать – решать вам.


1. Быстрый износ деталей



Усиленное трение деталей мотора приводит к их быстрому износу/ Фото: autostrong-m.ru

Усиленное трение деталей мотора приводит к их быстрому износу/ Фото: autostrong-m.ru

Моторное масло начинает выполнять защитную функцию только в разогретом состоянии. Для этого оно должно достигнуть температуры около 90-100 С. Если масло холодное, то пленка не сможет удержаться на поверхностях деталей. И чем его качество ниже, тем быстрее она стечет.

Пока двигатель работает вхолостую непродолжительное время, это не представляет большой угрозы. Но если начать движение, не дождавшись разогрева масла, оно не сможет распределиться по деталям, и они будут работать всухую. А усиленное трение приведет к быстрому изнашиванию.

Также не стоит забывать, что на холоде масло сильно густеет, поэтому насосу сложно прокачивать его по каналам. Подшипники остаются несмазанными, сила трения увеличивается. В результате мотор быстро выходят из строя.

2. Клапан и поршень



Поршень может сломаться из-за большой нагрузки/ Фото: vils.ru

Поршень может сломаться из-за большой нагрузки/ Фото: vils.ru

Когда масло плохо разогрето, оно собирается в гидрокомпенсаторах. Из-за возросшего давления пружина может не справиться с возвратом клапана на место, и тогда он зависнет. Как правило, такое случается, если пружина сильно ослабла или обломана.

Очень крупная неприятность может случиться, если столкнутся клапан и поршень. В результате поршень сломается, и потребуется ремонт. А он стоит недешево.

Поршень может сломаться из-за большой нагрузки. Дело в том, что он прогревается очень неравномерно. А если начать движение на холодном двигателе, а потом резко увеличить скорость, он не выдержит перепадов температур и возросшего напряжения. Итог тот же – дорогой ремонт.

3. Низкая эффективность двигателя



Работа автомобильного двигателя/ Фото: mirsmazok.ru

Работа автомобильного двигателя/ Фото: mirsmazok.ru

Известно, что металл при нагревании расширяется. Поэтому конструкторы при разработке двигателей учитывают тепловые зазоры между его элементами.

Когда мотор хорошо прогрет, расстояние сужается, и детали работают с максимальным КПД: выдают максимум мощности и расходуют оптимальный объем топлива. А во время езды на холодном двигателе все происходит наоборот: двигатель работает вхолостую, а расход горючего увеличивается.

4. Большой расход топлива



При старте с холодным двигателем необходимо большое топлива/ Фото: sud.ua

При старте с холодным двигателем необходимо большое топлива/ Фото: sud.ua

Чтобы холодный двигатель быстрее пришел в рабочее состояние, управляющий им блок дает команду увеличить обороты. Это приводит к тому, что в воздушно-топливную смесь поступает больше топлива.

Если сразу начать движения после включения зажигания, то расход горючего будет очень высоким. По мере прогревания мотора потребление придет в норму. Если постоянно стартовать с холодным двигателем, то заправляться придется чаще обычного.

5. Нагар



Нагар на деталях мотора/ Фото: rivasol.ru

Нагар на деталях мотора/ Фото: rivasol.ru

Он образуется из-за повышенного содержания горючего в воздушно-топливной смеси. Продукты сгорания откладываются на клапанах, свечах, поршневых кольцах. Если постоянно ездить на непрогретом автомобиле, то детали двигателя быстро покроются нагаром и выйдут из строя раньше времени.

Помимо этого, отложения будут провоцировать повышенный расход масла. Из-за него маслосъемные кольца начнут прилипать к поршню. Придется постоянно следить за уровнем масла и часто его доливать. А чем больше его будет поступать и сгорать, тем активнее пойдет образование нагара. И очень скоро потребуется дорогостоящий ремонт.

6. Катализаторы



Частые старты с непрогретым мотором приводят к забиванию катализаторов/ Фото: autonews.ru

Частые старты с непрогретым мотором приводят к забиванию катализаторов/ Фото: autonews.ru

Повышенное содержание горючего в топливной смеси негативно влияет и на катализаторы. В результате устройство перестает справляться с очисткой отработанных газов. Если постоянно стартовать с непрогретым мотором, то катализаторы быстро забьются. Просто снять – не выход, так как в автомобиле появится сильный запах выхлопных газов. В любом случае придется ремонтировать или менять.

7. Коробка-автомат



«Автомат» должен нагреваться до 75-90 градусов/ Фото: haiv.ru

«Автомат» должен нагреваться до 75-90 градусов/ Фото: haiv.ru

Чтобы АКПП нормально работала, она должна нагреться до рабочих температур – в среднем до 75-90 градусов. А в некоторых моделях – до 110 градусов. А достичь это можно только при движении.

Задубевшие детали плохо контактируют между собой, поэтому начинать движение надо максимально плавно и неторопливо. Если этого не сделать, то коробка будет работать с большим усилием и очень жестко. Это повлечет повреждение ее компонентов. А если взять в привычку резко стартовать, то «автомат» быстро выйдет из строя.

8. Шины



Шины автомобиля могут пострадать от езды с непрогретым мотором/ Фото: aif.ru

Шины автомобиля могут пострадать от езды с непрогретым мотором/ Фото: aif.ru

Езда на непрогретом автомобиле вредит не только двигателю. Покрышки тоже могут пострадать, если резко сорваться с места, не дождавшись пока, машина прогреется.

Дело в том, что резина после длительной стоянки на холоде сильно дубеет и от резкого старта может лопнуть. Поэтому специалисты советуют первые 5-7 минут ехать на небольшой скорости. За это время шины успеют разогреться до рабочих температур и стать более эластичными.

Правила правильного прогрева автомобиля



Как правильно прогревать машину?/ Фото: cars.avtocod.ru

Как правильно прогревать машину?/ Фото: cars.avtocod.ru

Производители стали упоминать в инструкциях, что автомобили не нуждаются в прогреве, когда стали оснащать их разными электронными системами. Теперь датчики следят за подачей топлива, масла, регулируют скорость и многие другие вещи. По мнению производителей, таким машинам не нужен прогрев, так как все проконтролирует автоматика.

Однако многие водители считают, что прогрев не только не помешает, но и продлит работу двигателя. При условии, если его делать правильно и не слишком долго. Для этого нужно соблюдать несколько рекомендаций:

1. В холодное время прогревать двигатель нужно не меньше 5-7 минут. При сильных морозах с температурой от -15 до -25 градусов – около 10 минут. Дольше не имеет смысла, поскольку все равно прогреется один двигатель, а остальные узлы нет. Поэтому можно плавно трогаться с места. В течение 5-10 минут ехать на невысокой скорости, избегая резких переключений и ускорений.

2. Прогревать автомобиль нужно и летом. Но ориентироваться следует на обороты. Когда они опустятся до 600-800 об./мин, можно начинать движение.

3. Если на машине установлена коробка-автомат, то как только обороты снизятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и выставить режим Drive. После этого подождать еще 3-5 минут, а затем можно ехать.

Специалисты не советуют включать печку сразу после запуска двигателя. Лучше это делать спустя 5-7 минут после начала движения. А если очень холодно, то можно воспользоваться подогревом сидений.



Интересно также узнать про 6 самых надежных европейских кроссоверов с пробегом: мечта рачительного автолюбителя.


Обратите внимание:







10696
23.12.2023 14:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё