Самый длинный мост в мире соединил Гонконг, Чжухай и Макао (Китай).
Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны – Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.
Семь из десяти самых-самых... мостов на земле создали в Китае.
Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительных супердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.
Эти мосты восхищают своей масштабностью и неординарностью.
В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.
1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао
Строительство моста началось в 2009 году.
Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.
Мост переходит в самый длинный в мире подводный тоннель.
Фантастической красоты въезд в тоннель.
Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!
Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение – существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.
23 октября 2018 года состоится торжественная церемония открытия моста.
2. Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост в мире
Даньян-Куньшаньский виадук – самый длинный железнодорожный мост.
Даньян-Куньшаньский виадук проходит над озерами и реками.
Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.
Даньян-Куньшаньский виадук проходит над ущельями и впадинами.
Даньян-Куньшаньский виадук соединил города Шанхай и Нанкин
Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности – 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой – возвышаясь над каналами, реками и озерами.
Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).
3. Бэйпаньцзян – самый высокий подвесной вантовый мост в мире
Мост Бэйпаньцзян – на данный момент самый высокий подвесной мост в мире.
Схема моста Бэйпаньцзян.
Мост Бэйпаньцзян имеет очень сложную конструкцию.
Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.
4. Over-Water highway – первый в мире мост, который построен по руслу реки
Автомагистраль посреди реки.
Over-Water highway – первый в мире мост, построенный по руслу реки.
В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение – магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна – местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.
Самое первое в Китае и мире «экологическое шоссе».
Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.
5. Чжанцзяцзе – самый длинный и высокий стеклянный мост в мире
Чжанцзяцзе – самый высокий и длинный стеклянный мост в мире.
На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.
Стеклянная смотровая площадка находится на высоте 360 метров над глубоким ущельем.
Его сверхсложная конструкция длиной в 200 метров имеет большую смотровую площадку, которая находится на высоте 360 метров над пропастью, не доходя 30 метров до края утеса.
Фантастическая конструкция стеклянного моста.
Основу моста составляют стальные тросы, а поверхность сделана из высокопрочного трехслойного стекла, сквозь которое прекрасно видна ужасающая пропасть каньона. Несмотря на внешнюю хрупкость сооружения, мост может выдерживать нагрузку до 800 кг на квадратный метр.
«Прогулка в небесах» вызывает невероятный восторг, а порой и ужас у посетителей.
Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.
Не зря говорят, что Поднебесная впереди планеты всей! Имея одну из мощнейших экономик мира, именно здесь воплощаются в жизнь самые амбициозные и дорогостоящие суперпроекты, от результатов которых просто захватывает дух.