Поговаривают, что КрАЗ-255 мог валить деревья, лиственницу со стволом до 50 см. Настолько суровый и мощный это был автомобиль. Однако, сегодня нас интересует другое, а именно кличка грузовика. Дело в том, что творение Кременчугского автомобильного завода сами шофера прозвали ласковым именем «Людоед». Так за что же советский грузовик был удостоен такой странной клички?
Грузовик был просто отличный. |Фото: остяко-вогульск.рф.
Советский крупнотоннажный грузовик КрАЗ-255 был создан на базе модели КрАЗ-214Б в 1967 году. Первым и наиважнейшим отличием новой модели стала установка нового дизельного двигателя ЯМЗ-238, заметно более мощного и при этом экономичного в сравнении с тем, что стоял под капотом 214-го. Максимальная мощность установки поднялась до 240 л.с, а число оборотов выросло до 2 100 об/мин. Заменена была и механическая коробка передач. Все три моста КрАЗ-255 были ведущими и полностью унифицированными по используемым запчастям. Выпускались 255-ые по 1994 год. В СССР машина использовалась не только в качестве готового грузовика, но и в качестве шасси для установки специального оборудования. За все время было создано 19 моделей грузовиков и спецтехники на базе КрАЗ-255.
Управлять КрАЗом было не просто. |Фото: drive2.com.
КрАЗ был во всех отношениях машиной суровой. С одной стороны, 255-ый был достаточно надежный и мощный грузовик, способный «вывозить» даже самые тяжелые условия. Пустыня, Арктика, степь, тундра, горы – трудится грузовик из Кременчуга в любых условиях. С другой стороны, управление 255-ым требовало от шофера не только изрядного навыка, но и определенных физических кондиций. За годы эксплуатации КрАЗ-255 заработал несколько прозвищ: «Лаптежник», «Лапотник», «Лапоть». Такие прозвища грузовик заработал, во-первых, за визуальное с лаптем, а во-вторых, за то, что в нем в одном из первых в СССР появилась система подкачки шин, с возможностью менять давление в колесах, не выходя из машины.
Трудился в самых разных условиях. |Фото: drive2.ru.
Было у «Лаптежника» и еще одно любящее прозвище – «Людоед». Лучшего всего объясняет его старый советский анекдот про КрАЗ-255: «Русскому выдали Тарту, а Чеху выдали КрАЗ. Через год Тарту померла. Чех скончался в тот же год». Суть в том, что 255-ый был настолько надежным и выносливым автомобилем, что нередко переживал своих хозяев. В итоге некоторые кабины меняли за срок службы 2-3 шоферов. Усугублялась ситуация еще тем, что управлять 255-ым было действительно непросто. Из-за чего некоторые шофера шутили, что за работу на «Лапотнике» было бы неплохо доплачивать за вредность.
На базе 255-го сделали 19 машин. ¦Фото: livejournal.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 редких УАЗов, которые мало кто видел на дорогах страны.