Никого не нужно слушать, если пытаются убедить, что ваши мечты нереальные, слишком затратные или недостаточно практичны. Эту истину постиг Джо Экслайн, когда затеял преобразования списанных самолетов. Увлеченному американцу удалось построить впечатляющий «авиационный комплекс», созданный из двух модифицированных фюзеляжей, предлагающий не только неординарную эстетику, здесь оказалось больше удобств, чем можно найти в обычном доме.
Проект «Свобода» от фаната авиации. Фото: | lovemoney.com.
Джо Экслайн, в последнее время известный как капитан Джо, с головой окунулся в необычное строительство дома-мечты, точнее сказать, взялся за преобразование списанных самолетов. Неутомимый фантазер назвал трансформацию «Проект Свобода», поскольку именно он и принес Джо ту саму свободу от навязчивых советов, что нужно делать и как. По сведениям редакции Novate.ru, концепт проекта зародился еще в 2010-х гг., когда его супруга выразила желание развестись.
Джо Экслайн, чья детская мечта сбылась. Фото: | lovemoney.com.
Человек, выросший в семье авиамеханика и пилота, который всегда мечтал о жизни в самолете, не нашел ничего лучшего, как после бракоразводного процесса взяться за реализацию своей мечты. Теперь ему не нужно было соответствовать статусу отца семейства, которому только и оставалось, что работать с утра до вечера, чтобы содержать жену и детей. Но чтобы сдвинуть проект с мертвой точки, Джо пришлось долго и упорно искать подходящую модель списанного самолета и основательно потратиться.
Доставка самолетов на нужный участок – нелегкая задача.
Вначале увлеченный энтузиаст приобрел McDonnell Douglas MD-80, за которым он отправился на Аляску. Несмотря на то, что мужчина потратил целый год на все разрешения и доставку, именно этот авиалайнер (точнее сказать его часть) должен был стать его постоянным жилищем. Позже подвернулся прекрасный вариант покупки Spirit Airlines DC-9-41 с оригинальной окраской, находящегося в одном из тематических парков Флориды, который закрылся и распродавал свои аттракционы и другое имущество. Его мужчина решил превратить в своеобразный развлекательный центр.
Опоры под самолеты сделаны основательно.
Примечательно: Поиски подходящих самолетов усложнялись тем, что Джо Экслайну требовались лишь основная часть фюзеляжа авиалайнеров (без крыльев, хвостовой части и турбин), длина которой не должна была превышать 18 метров. Такая требовательность продиктована экономией финансов на транспортировку. Оказывается, груз до 18 метров можно погрузить на обычный грузовик без дополнительных разрешений, сопровождений, перекрытия трассы, отключения электричества и т. д. Благодаря продуманному подходу, Джо потратил не ошеломляющих 100 тыс. долларов на транспортные услуги, а всего около шести за каждую доставку.
Потребовалось подводить все коммуникации. | Фото: autoevolution.com.
Конечно же, на этом финансовые вливания в проект не закончились, энтузиасту пришлось вначале потратиться на покупку земли на территории частного аэропорта Sport Flyers в Брукшире в штате Техас, на краны, которые должны были снять с грузовиков фюзеляжи, и на бетон, понадобившийся для заливки опорных фундаментов (около 20 кубометров), а также на подведение коммуникаций. Этот список можно продолжать до бесконечности, но как утверждает сам владелец «самолетного комплекса», никакие затраты не сравнятся с тем, какое удовлетворение он испытывает от процесса преобразования и от того, что его мечта сбылась пусть и с опозданием более чем на 30 лет.
Чтобы утеплить оболочку и увеличить объем внутреннего пространства, пришлось демонтировать всю обшивку и полки.
Стоит отметить, что капитан Джо проделал грандиозную работу, прежде чем McDonnell Douglas MD-80 стал комфортабельным домом. Имея достаточно высокий рост, мужчина решил, что салон для него слишком низкий, поэтому он решил снять обшивку потолков и верхние полки, которые зрительно уменьшали объем, да и мешали при свободном передвижении недалеко от иллюминаторов. Чтобы сохранить в жилом пространстве комфортную температуру, пришлось утеплять весь фасад, включая обтекаемые стены, потолки и полы. Заодно проводилась электропроводка, водопроводные и канализационные трубы, чтобы не утруждать себя проблемами запитки встроенных изначально емкостей.
Главная спальня оказалась изолированной от общего пространства.
Гостевые спальные места также имеются.
Также было установлено две перегородки, чтобы отделить спальную зону и ванную комнату от основного жилого пространства, обеспечив достаточную приватность этих мест. А вот две гостевые спальные зоны сохранили стилистику салона авиалайнера. Они предназначены для взрослых детей Джо, когда те приезжают навестить родителей. Кстати сказать, дом, в котором мужчина прожил более 20 лет и вырастил сына с дочерью находится неподалеку, так что молодым людям не приходится далеко ездить к обоим родителям.
Гостиная в доме-самолете.
Столовая зона. | Фото: autoevolution.com.
Интерьер ванной комнаты сохранил оригинальные элементы.
Помимо этого, в доме-самолете удалось обустроить кухню, гостиную-столовую, ванную комнату и импровизированный кабинет владельца. Но все же главной изюминкой необычного проекта является кабина пилота, в которой сохранилась атмосфера полета, хотя и основные детали перед тем, как выставить летательный аппарат на аукцион, были сняты. Их энтузиаст жизни в самолете заменил на муляжи.
Автор проекта «Свобода» сохранил кабину пилота в первозданном виде.
Оригинальная дверь является главным элементом проветривания дома самолета. | Фото: marketrealist.com.
Также была сохранена дверь, расположенная в носовой части самолета, которая не только напоминает о легендарном прошлом или открывает более масштабный вид на живописное окружение. Она в совокупности с установленной дверью, является одним из главных элементов в системе естественного проветривания. Ведь сам по себе летательный аппарат имеет герметичную оболочку и не открывающиеся окна, что не лучшим образом может сказаться на здоровом микроклимате в жилище. В особенности, если учесть, что не окончены ремонтные работы и элементы утеплителя так и остаются открытыми.
Второй авиалайнер стал развлекательной зоной «самолетного комплекса». | Фото: marketrealist.com.
Второй же самолет вскоре должен превратится в кинозал и развлекательную зону. А его открытая часть, выступающая в роли большой террасы, уже сейчас привлекает шахматной доской огромных размеров, на которой установлены масштабные фигуры. Пространство же под ней используется в роли гаража для автомобиля хозяина.
Благодаря высоте установки самолета, удалось обустроить крытое парковочное место. | Фото: businessinsider.com.
Капитан Джо осуществил свою мечту. | Фото: businessinsider.com.
Стоит отметить, что результатом своей работы новоиспеченный хозяин неординарного дома остался более чем довольным, ведь сбылась его детская мечта, да и жизнь на 60 кв. м устраивает его куда больше чем на 500 «квадратах». В особенности в конце месяца, когда приходят счета на коммунальные услуги и налоги. Как признается счастливый хозяин, 200 долларов – это сущие копейки, которые без сожаления можно выложить за удобства быта и жизнь в столь оригинальном жилище, пусть и находящегося в процессе трансформации.
Это не единственный пример того, как летательные аппараты обретают новую жизнь и функции. Авиационный инженер из Портленда, после выхода на пенсию, решил спасти одного их белоснежных гигантов, которого ждала утилизация.
А вот интересное видео нашего канала: