Какие машины менее безопасны для водителя и пассажиров при попадании в ДТП?/ Фото: avtovzglyad.ru
Автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Несмотря на то, что производители постоянно внедряют новые опции, они не дают страховки от попадания в ДТП. Одни машины считаются более крепкими, надежными, другие – менее. Но есть и такие, в которых возможность выжить после серьезной аварии сводится к нулю.
Из истории
Раньше автомобили были гораздо менее безопасными/ Фото: mag.auto.ru
На заре автомобилестроения безопасности транспортных средств внимание практически не уделялось. Такая тенденция сохранялась вплоть до середины XX века. Не было подушек и ремней безопасности, подголовников, а тем более ABS. Шанс уцелеть даже в самой простой аварии у водителя и пассажиров был минимальным.
Это начало озадачивать и автопроизводителей, и власти стран, и простых граждан. Ведь статистика тех лет показывала, что в мирное время в дорожно-транспортных происшествиях гибнет не меньше людей, чем во время проведения военных операций. И тогда начали проводить краш-тесты. Их цель – понять, какими способами можно обеспечить выживаемость водителей и пассажиров в авариях.
Сегодня, по статистике, каждые 3% аварий заканчиваются смертельным исходом. Основной показатель опасности машины – превышение этого показателя для конкретной марки или модели. Также важное значение имеет распространенность марки на российских дорогах. У нас больше всего LADA, Toyota, Hyundai, Nissan, Renault, ГАЗ и Kia.
Государственные и независимые компании регулярно составляют авторейтинги по различным критериям. ГИБДД провела свое исследование и выяснила, в каких автомобилях меньше всего шансов выжить в ДТП в России в 2022 году. Но в этой статье мы будем опираться и на другие источники – в частности, исследования известных блогеров, результаты-краш тестов. Итак, на чем ездить опаснее всего?
1. LADA (ВАЗ)
Лада Приора/ Фото: drive.ru
ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ОКА, LADA Priora признаны самыми опасными отечественными машинами. Серьезная авария на автомобилях ВАЗ часто приводит к смертельному исходу. То есть, из ста аварий около семи заканчиваются гибелью водителя.
ОКА в этом плане вообще стоит особняком. Безусловно, благой целью ее создания в конце 1980-х было обеспечение личным транспортом людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. И она успешно справлялась со своей миссией! Ее хорошо покупали, обращая в первую очередь внимание на доступную цену. Но нетрудно себе представить, во что превратится ОКА, если в нее врежется внедорожник или грузовик. В смятой «консервной банке» кому-то выжить вряд ли удастся.
После того, как на ВАЗ запустили LADA Vesta, LADA Priora перестали выпускать. Но эти автомобили все еще ездят по нашим дорогам. На вторичном рынке доступно более 5 тысяч экземпляров.
Но есть ли смысл покупать машину, которая по результатам краш-теста ARCAR показала 5,4 балла и удостоилась всего одной звезды? В случае аварии водитель Priora получает тяжелейшие травмы, несовместимые с жизнью. Это не стоит даже 200 тысяч рублей, за которые сейчас предлагается данная модель.
Если все же решили купить LADA Priora, то рассматривайте рестайлинговые модели моложе 2014 года. В них усиленный кузов, две подушки, другие системы безопасности. Также обращайте внимание на пробег. Согласно статистике сервиса «Автокод», каждый третий продавец Priora скручивает показания одометра, у каждой четвертого есть дубликат ПТС, каждый пятый продает машину с неоплаченными штрафами. Попадаются экземпляры с ограничениями ГИБДД или в залоге.
У LADA Kalina, LADA Granta, LADA Largus показатели немного лучше – не более 5 %. Статистика показывает, что в новых моделях безопасности уделено больше внимания.
2. Daewoo
В серьезных ДТП на Daewoo Nexia погибают люди в 4-5% случаев/ Фото: rg.ru
Попав в серьезное ДТП на Daewoo, очень сложно остаться в живых. В авариях на Daewoo Nexia и Daewoo Matiz погибают примерно в 4-5 % случаев. По сравнению с другими марками, соотношение ДТП с участием автомобилей Daewoo составляет 5,9 %. Эти автомобили бюджетные, поэтому их покупают часто. Но средства защиты в комплектации не предусмотрены.
3. Chevrolet
Chevrolet Silverado 1500 получил лишь 11 балов надежности из 100/ Фото: cnet.com
Автомобили Chevrolet тоже признаны одними из самых небезопасных в плане риска гибели людей. Компактное авто Chevrolet Aveo несмотря на то, что позиционируется как семейное, вызывает много вопросов в плане безопасности. При ударах в лоб или сбоку стойки машины складываются пополам, а капот полностью сминается. А это значит, что у водителя и пассажиров шанс выжить минимальный. В лучшем случае они отправятся в больницу, но с серьезными травмами.
Пикап Chevrolet Silverado 1500 по оценке журнала Consumer Reports получил всего 11 баллов надежности из возможных 100. Этот грузовичок уже не первый год подтверждает звание «одного из худших». Ненамного отстает и бюджетный суперкар Chevrolet Corvette. У него 17 баллов из 100.
Chevrolet Malibu 2022 года выпуска не может похвастаться ни высоким качеством сборки, ни другими отличительными характеристиками хорошего седана. В машине нет стандартных функций помощи водителю, и поэтому его безопасность страдает.
4. «Волга» (ГАЗ)
«Волга» с жестким кузовом/ Фото: wikipedia.org
Серьезная авария на автомобиле «Волга» в большинстве случаев приводит к тяжелым травмам. Это, конечно, лучше, чем смерть, но тоже плохой показатель. Раритетные «Волги» чаще можно встретить в российских глубинках. Жесткий кузов, к сожалению, слабо защищает людей, находящихся внутри. В машине нет даже элементарных ремней безопасности!
5. Mitsubishi
Mitsubishi Lancer имеет средний уровень безопасности/ Фото: auto.ru
При попадании в серьезное ДТП на Mitsubishi есть большая вероятность получить тяжелые травмы. Mitsubishi Lancer демонстрирует средний уровень безопасности – 3-4 %.
Владельцы Mitsubishi любят погонять по шоссе. Это приводит к тому, что количество аварий с участием этих машин составляет 5,1 %. Конечно, на Mitsubishi можно быстро разогнаться до предельной скорости, но вот справиться с управлением достаточно сложно. На 469 автомобилей приходится одно ДТП с участием Mitsubishi.
6. Hyundai
Hyundai Solaris более безопасна, чем Hyundai Accent/ Фото: zr.ru
У Hyundai Accent показатель смертности в ДТП составляет 4-5 %. У Hyundai Solaris – 3-4 %. Оба этих автомобиля не прошли краш-тесты Latin NCAP, не набрали ни одного балла!
Системы стабилизации в этих машинах нет, а подушка безопасности всего одна. При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч и при боковом ударе на скорости 50 км/ч в первую очередь страдают пассажиры передних кресел из-за неправильно функционирующего ремня безопасности и дети, сидящие сзади – из-за отсутствия удерживающей системы.
Несмотря на то, что Hyundai Solaris стоит дешевле, чем Hyundai Accent, у нее больше функций безопасности. У Accent есть только ABS. Вторая подушка безопасности и ESP предлагается опционально за отдельные деньги. Большие нагрузки Hyundai не выдерживает.
7. Toyota
Toyota Camry демонстрирует средний уровень безопасности/ Фото: drom.ru
Toyota Mark II и Toyota Carina показывают смертность в ДТП в четырех-пяти случаях из ста. Toyota Corolla и Toyota Camry показывают среднюю степень безопасности – 3-4 %.
Малогабаритные Toyota мелькают в сводках чаще всего. Эти машины скоростные, но по результатам тестирования по безопасности показывают 3 балла из 5 для водителя и 0 баллов – для пешеходов. Показатель аварийности составляет 5,2 %.
8. Ford
В авариях на Ford Fusion гибнут 4-5% водителей и пассажиров/ Фото: autoreview.ru
Из ста аварий на Ford Fusion около четырех-пяти заканчиваются гибелью водителя. Ford Focus демонстрирует средний уровень безопасности – 3-4 %.
9. Audi
Ауди 80/ Фото: avtocod.ru
В авариях на Audi 80 погибают примерно в 4-5 % случаев. Это не самый плохой показатель, но до признания авто безопасным еще очень далеко.
10. Opel
Opel Astra, имеющий средний уровень безопасности/ Фото: wikipedia.org
У Opel Vectra показатель смертности в ДТП составляет около 4-5 %. У Opel Astra – 3-4 %.
11. Volkswagen
Фольксваген Поло/ Фото: drom.ru
Volkswagen Polo и Volkswagen Passat показывают среднюю степень безопасности – 3-4 %.
12. Nissan
Ниссан Альмера/ Фото: drive.ru
Nissan Almera демонстрирует средний уровень безопасности – 3-4 %.
Относительно безопасными можно считать Kia Rio, Kia Ceed, Kia Sportage, Skoda Octavia, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV-4, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan X-Trail, Nissan Qashgai, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander. Отечественная LADA Vesta тоже попала в этот список, как ни странно.
Получается, что паркетники и вездеходы, оснащенные всевозможными системами безопасности, на практике оказываются гораздо опаснее, чем компактные малолитражки. Стоимость автомобиля тоже не говорит о его безопасности, ведь в разряд относительно безопасных попали бюджетные Kia Rio и LADA Vesta.
Здесь следует понимать, что, если вы ездите, например, на LADA и вдруг попадаете в аварию, то не обязательно неизбежно погибнете. Рейтинги составляются на основе удельных статистических данных, а не абсолютных величин.
Итоговая цифра = удельный вес числа погибших, находившихся в момент аварии в салоне автомобиля определенной марки / общее число погибших, в том числе людей в других автомобилях и пешеходов.
Для перечисленных выше автомобилей ВАЗ она составляет 68,6 %, Daewoo – 67,6 %, Chevrolet – 55,9 %, Renault – 55 %, Chery – 53,8 %, Toyota – 52 %, Honda – 51,4 %, Nissan – 49,8 %, Peugeot – 49,4 %, Opel – 48,7 %.
Таким образом, мощность и надежность силового агрегата, тип трансмиссии, комплектующие, оснащение салона – это, конечно, немаловажные критерии при выборе автомобиля, и на них обращают внимание в первую очередь. Но все же нельзя игнорировать такие параметры, как крепость кузова и наличие эффективных систем безопасности. Ведь жизнь и здоровье – превыше всего!
Интересно также узнать о самых надежных 10-летних автомобилях, любимых владельцами и экспертами.