Вертолету Ка-29 еще предстоит написать свою славную историю. Настоящая «винтокрылая лошадь», универсальная машина, боевой и транспортный вертолет, который способен значительно облегчить жизнь военных на суше и на море. Совсем скоро такие машины появятся в составе всех отечественных флотов. Самое время взглянуть на Ка-29 поближе и узнать, что может этот безотказный металлический товарищ.
Первый среди равных
Сделано в СССР. sm-news.ru.
Вертолеты Ка-29 будет появятся в ближайшее время в составе каждого флота. Летающие машины способны заниматься перевозкой грузов и пассажиров. Самое главное, что «летающая лошадь» может делать это между сушей и кораблем. Одно из важнейших назначений Ка-29 – доставка морской пехоты на берег в ходе штурмовых операций. На флоте 29-ые в шутку уже прозвали «боевыми улитками». Несмотря на солидный транспортный потенциал, машина также имеет внушительный огневой залп, который совокупно превосходит тот, что способны дать такие новинки, как Ка-52 и Ми-28. На первых этапах отечественные флоты получат в свое распоряжение от 4 до 8 вертолетов.
Примечание: на данный момент в составе флота России уже действует около полутора Ка-29.
Благодаря своей огневой мощи машину будет востребована буквально везде. Вертолет уже успел доказать свою высокую эффективность, в том числе при столкновениях с сомалийскими пиратами.
Возвращение в строй
Серьезная машина. oruzhie.info.
Серийный выпуск вертолетов Ка-29 начался еще в 1979 году. Несмотря на это, машина все еще далека от какого-либо устаревания. В 1980-х годах выпускали «боевые улитки» на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Всего было сделано порядка 60 вертолетов. Тогда же в СССР началось сокращение флотов и почти все новинки просто встали на хранение.
Интересный факт: хотя о Ка-29 на складах Отечества никогда не забывали, вновь всерьез за проект взялись относительно недавно. Как раз тогда, когда с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей «Мистраль».
Крещение огнем прошел в Афганистане. war-book.ru.
Совсем недавно ситуация с военной промышленностью доказала, что при необходимости Ка-29 можно будет модернизировать. Именно этот факт и стал последней точкой в решение о возвращении советских вертолетов в строй из запаса. Несмотря на то, что контракт с Францией сорвался из-за санкций, решение о возвращении Ка-29 отменять не стали.
Летающий БМП
Не имеет равных. ok.ru.
Вертолет Ка-29 способен действовать в любой время суток, в том числе оказывать огневую поддержку в светлое и темное время, а также при сложных погодных условиях. В грузовой отсеке помещается 16 бойцов десанта со снаряжением. В случае необходимости, Ка-29 может быть задействовать как санитарный вертолет. Одновременно «улитка» способна вывезти 10 раненных с поля боя. Машина берет до 2 тонн груза на борт или до 4 тонн груза на внешнюю подвеску (для сравнения, Ми-8 берет только 3 тонны груза на подвеску).
Скоро на каждом флоте. eurasian-defence.ru.
Имеющийся боекомплект превосходит тот, который есть у вертолетов Ми-28 и Ка-52. Вооружается флотский вертолет четырехствольной пулеметной установкой калибра 7.62. Также на вертолет ставятся пушки ГШ-23Л калибра 23 мм и А242 калибра 30 мм. Для уничтожения танков противника используются комплексы «Штурм-Б» с ракетами «Атака» и «Кокон». Наконец, вертолет способен нести авиационные зажигательные бомбы ЗБ-500.
Интересный факт: вертолет Ка-29 прошел боевое крещение в Афганистане, где смог доказать свою высокую эффективность и перспективность использования.
Хочется узнать еще больше интересного о вертолетах? Тогда читай про 3 причины, по которым лучший отечественный вертолет Ка-50 «Черная акула» так и не попал в серийное производство, несмотря на все старания конструкторов.