Самый крупный и дорогой авианосец США / Фото: inosmi.ru
Передовой арсенал молодого американского авианосца сделал его закупку самой затратной в истории. Во многом, цена обусловлена новизной технологических изысков, впервые представших в составе модернизированной машины. Каждый корабль модели уникален. Подобные образцы военной техники выходят в свет в единичном экземпляре, пока последние модификации фрегатов десятками выпускают на рынок морских вооружений. Всё это про Gerald R. Ford.
Крупнейший в мире авианосец не ограничивается пониманием этого определения в рамках габаритов. Кроме всего прочего, судно требует наивысших затрат для полновесного и полноценного оснащения, которое и делает его именно таким, какой он задумывался изначально. На фоне неприступного моря исполинский корабль не выглядит слабым: напротив, он делает его поверхность спокойной и уверенной, лишённой хаоса и опасности.
В первые дни весны Gerald R Ford вышел в открытое море. На его борту располагались в полной боевой готовности военные самолёты и вертолёты всевозможных моделей. Так авианосец объединил в своём обмундировании морской и воздушный флот. Причём они сомкнулись настолько плотно и в таких равноправных пропорциях, что этот день могут с полной ответственностью внести в историю вооружений.
Авианосец Дженерал Р. Форд без воздушной техники / Фото: wikipedia.org
Множество десятков всевозможных истребителей, вертолётов и беспилотных аппаратов стали неотъемлемой частью огромного комплекса. Создавалось впечатление, что масштабная военная база сместилась с привычной для неё суши, и пустилась в плавание. Впереди у авианосца череда крупных учений и серьёзных испытаний.
Даже называть такую махину «кораблём» кажется несколько неправильным. Около пяти тысяч людей составляют важнейший костяк авианосца – и крайне ценно хоть и, быть может, не совсем практично, что в центре новой развитой технологии находится важнейший некогда ресурс, человеческий капитал. Безусловно, большая часть техники, как военной так и простого транспорта, перешла в плоскость автономности. Платформе для десятков воздушных боевых машин – невозможно дистанцироваться от человека по определению. Поэтому экипаж не только существует, но он ещё и колоссален в количественном отношении, каждый в нём играет строго отведённую роль и, что говорить, это сердце гигантского сложного механизма.
Авианосец Дженерал Р. Форд / Фото: naked-science.ru
Понимая, что десантники не просто спустились в гущу военных действий с военного самолёта – они проделали изнуряющий путь начиная с океана, откуда они уже поднялись ввысь, приходит осознание того, насколько многообразен и непредсказуем театр военных действий. Пять тысяч человек слаженно и структурировано поддерживают переплетения воздушных и морских систем атаки и защиты. Весь экипаж во время испытательных выходов в море находится в непрерывном взаимодействии. Проверяя и поддерживая аппаратуру или же имитируя атаки на ближайшие сухопутные рубежи, солдаты доказывают пригодность самого крупного и амбициозного авианосца из существовавших. Морпехи и ветераны воздушного флота работают рука об руку.
Витиевато и притом необычайно продуманно организованная система Gerald R. Ford с непривычки может запутать и заставить изумляться тому, как подобное достижение военной техники вообще может вобрать в себя столько всего одновременно. Настолько запутанная вереница связанных друг с другом механизмов очень легко может дать сбой на пустом месте, поэтому в экипаже должны преобладать стойкие и мужественные солдаты с большим и гибким умственным потенциалом, а также особенно высокой концентрацией внимания.
Крупнейший авианосец в мире / Фото: topwar.ru
Единовременное использование сразу множества разношёрстных летательных аппаратов в связке с манёврами самого авианосца непосредственно открывают не только возможности, но и ряд новых проблем и рисков. Поэтому в отношении некоторой одиозности и глобальности проекта, так важен сам факт того, что полный комплект авианосца, готовый к бою уже вышел в открытое море. Каждое последующее испытание, оставленное позади, также имеет право стать событием.
Следом за авианосцем, гордо носящим имя президента Теодора Рузвельта, исполинский корабль, под завязку нагруженный объектами воздушных сил продолжает традицию объединять их все под именем одной личности, олицетворяющей власть в Америке. На этот раз речь идёт о тридцать восьмом президенте США Джеральде Рудольфе Форде-младшем.
В целом сам принцип такого вида техники как авианосец всегда верен традициям. Морской флот он считает более фундаментальным, поэтому, будучи в ответе за семьдесят с лишним образцов небесной боевой техники, авианосец считается частью именно морского флота. В некотором роде эта система подчёркивает логическую, закономерную иерархию, сложившуюся исторически. Чтобы всем составляющим шестерёнкам запутанной системы поддерживать уверенность и сплочённость, должен быть мощный знаменатель и то, что всегда было знакомо и доступно каждому в экипаже. За основу взаимодействия взят общий культурный код даже патриотическое воспитание, заложенные в каждого участника гигантского устройства.
Авианосец Теодор Рузвельт / Фото: ru.wikipedia.org
Gerald R. Ford преодолел, начиная с проектирования, стартовавшего в 2009 году, огромную череду изменений – скорее всего, это самая трудная часть его пути. Цена всех его составляющих, арсенала в полном понимании и объёме оценивают в заоблачные цены, которые всегда перепрыгивают планку в десять миллиардов долларов. Водоизмещение судна достигает сотни тысяч тонн – это точно больше, чем несколько сотен общественных бассейнов. Вооружённые силы Соединённых Штатов заявляют о намерениях создать десяток аналогичных титанических устройств на замену предыдущим моделям.
Линейка авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» всегда отличалась от предшественников высокой степенью автоматизации. Также новый образец синтеза воздушных и морских сил будет вычленен из зоны радиолокационной видимости благодаря передовым стелс-технологиям. Поддерживать все эти системы в исправном и состоянии будут члены экипажа, которые могли бы составить население небольшого провинциального города – по крайней мере, военного порта.
Теодор Рузвельт - авианосец / Фото: ria.ru
Во владении у авианосца пусковые установки, каждая из которых включает в себя по 32 ракеты. Некоторые из них разработаны специально для задержки вражеских противокорабельных снарядов. Порядок и безопасность неба гарантируют не только последние образцы последнего слова техники – хотя, казалось бы, этого достаточно. Но в случае поднятия всех имеющихся в запасе аппаратов в высоту, зенитные ракеты RAM встают на защиту судна. Другой сегмент боеприпасов имеет противоположный вектор, и включает в себя ракеты для поражения торпед и глубинных бомб, которые также никто не убирал из группы риска.
Конечно, громоздкая военная база в открытом море трудно контролируемая и поддерживаемая в полной боеготовности – во всяком случае, во время атаки возникали бы непредвиденные задержки, в частности, во время подачи боеприпасов. Поэтому эту часть также продумали наперёд, исходя из слабых мест предыдущих авианосцев: механизмы быстрой и регулярной подачи расходных материалов из резервов призваны сделать процесс перезарядки проще и доступнее.
Если вам понравилась статья, читайте также:
Иран переделывает сухогрузы в авианосцы, но не для самолётов