Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



После Второй мировой войны на смену концепции легких, средних и тяжелых танков в сухопутной армии прошла концепция основных боевых танков, которые заимствовали бы все лучшее от трех семейств боевых машин и при этом были бы лишены наиболее заметных недостатков каждого. Однако, недавние события доказывают, что как минимум концепция легких танков не спешит отправляться в утиль истории. И лучшим доказательством тому служат разработки Китая.


Новый легкий и быстрый. |Фото: blogspot.co.

Новый легкий и быстрый. |Фото: blogspot.co.


На самом деле переход на ОБТ конкретно легкие танки в армиях ведущих стран не похоронил. Легкая бронетехника ушла на второй и даже третий план, однако все еще оставалась нужна. В первую очередь легкие танки нашли себе применение в войсках участвующих в десантных операциях. Во вторую очередь, легкие танки остались востребованы в тех формированиях, что в случае войны должны действовать в сложной пересеченной местности, в местности с множеством водных объектов или в горах. Так в Советском Союзе большинство поздних легких танков – это разнообразные десантные плавающие машины.

Для войны в горах. |Фото: china-defense.blogspot.com.

Для войны в горах. |Фото: china-defense.blogspot.com.


В 1951 году в СССР был создан легкий плавающий танк ПТ-76. Так как в те времена с Китаем еще дружили, то машину передали в том числе братьям-коммунистам. В дальнейшем на его базе китайские товарищи создадут свой собственный плавающий «тип 63», заменив в нем оружие на 85-мм. При этом еще в 1949 году в СССР будет создан легкий танк Т-54. Отечественных военных машина не заинтересовала совсем, поэтому портфели с проектной документацией опять-таки подарили китайцам. А вот уже их военным машина пришлась по вкусу, правда, и в этом случае Т-54 был серьезно доработан с учетом китайской специфики. Созданные в 1950-х годах легкие танки КНР использовались в стране вплоть до недавнего времени. Однако, как и следовало ожидать, машины безнадежно устарели.

Пришел на замену старым танкам. |Фото: sinodefenceforum.com.

Пришел на замену старым танкам. |Фото: sinodefenceforum.com.


Зачем Поднебесной вообще нужен какой-то легкий танк в эпоху господства ОБТ? На самом деле все предельно просто: 1\4 площади Китайской Народной Республики – это горы. В этих горах находится немало населенных пунктов, а самое главное – логистических коммуникаций. Горный театр боевых действий китайцы считают одним из самых сложных и важных. Воевать в таких условиях с использованием ОБТ крайне не просто. А потому и появляется необходимость держать в армии известное количество быстрых, легких машин повышенной проходимости. Кроме того, Китай очень боится местного сепаратизма, который может быть раздут благодаря усилиям американских спецслужб.

Первый раз использовали в 2020 году. |Фото: war-book.ru.

Первый раз использовали в 2020 году. |Фото: war-book.ru.


О том, что Китай делает новый горный танк, первые сведения стали появляться еще в 2011 году. Однако, тогда многие эксперты решили, что речь идет лишь об остовах для испытания новых орудий. Когда же появились первые снимки эшелонов, загруженных Тип 15: «Альпинист» стало понятно, что речь как минимум идет о мелкой серии. Наконец на параде «Тип 15» первый раз появились в 2019 году. Сегодня танк официально стоит на вооружении НОАК. Вооружена новинка 105 мм пушкой, которая является развитием британского орудия L7. Также пушка может запускать ПТУРы разработанные на базе российских 9М117 «Бастион». Боекомплект машины составляет 38 снарядов. Имеется в танке и автоматизированная система заряжания. Из дополнительного вооружения – пулеметы 12.7 мм QJC-88 и 7.62 мм.

Крещение огнем пока не прошел. ¦Фото: defense-arab.com.

Крещение огнем пока не прошел. ¦Фото: defense-arab.com.


Какой именно двигатель стоит в танках «Тип 15» - не разглашается. По одним сведениям, это бензиновый агрегат на 800 л.с из экспортных танков VT-2. По другим данным, это дизельная установка мощностью 1 000 л.с. Также некоторые фотоснимки «Альпиниста» позволяют военным экспертам предположить, что танк получил систему изменения клиренса. Впрочем, не исключено, что серийные машины могут и будут получать куда более скромный вариант торсионной подвески. Скорость движения танка по шоссе составляет 70 км/ч. Запас хода без внешних баков – 469 км. Экипаж – 3 человека, однако есть возможность посадки в машину 4-го дополнительного наводчика. Весит чудо китайской технологии 33 тонны. Для сравнения танк Т-72 весит 41 тонну. Первый раз танки были использованы по названию в 2020 году во время Китайско-индийского пограничного конфликта.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про шведский STRV-103 против советского Т-72: чем закончилось единственное столкновение.


Обратите внимание:







10079
22.06.2022 20:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё