французский истребитель Dassault Mirage 2000 / Фото: modernweapon.ru
Военная техника не перестаёт совершенствоваться с течением лет. Особенное внимание уделяется механизмам, призванным патрулировать небо. Растёт досягаемость радаров, продуманность систем радиоэлектронного сопротивления, характеристики надёжности брони и аэродинамики.
Задумайтесь над тем, как должен выглядеть военный самолёт? Какие черты необходимы ему, чтобы отвечать запросам рынка вооружений? Какие мощности турбины помогут ему угнаться за требованиями современности?
Самолёты 21 века способны поразить внешним видом, хотя основной их целью остаётся поражение рубежей противника. Дассо «Мираж» 2000 – очень яркий пример французской сборки и проектировки. Модель неизменно присутствует на мировых рынках и поставляется во многие страны обоих полушарий.
Как и все «Миражи», у Дассо отсутствует то, что принято называть «хвостом», а крылья расправлены под прямым углом и посажены ниже, чем у всех моделей военных летательных аппаратов. По бокам самолёт выделяют гребни, улучшающие динамику во время манёвров на больших углах. Отсутствие хвоста и гребни делают его похожим на гигантскую ракету. На стыке веков Дассо оставался важнейшей единицей небесной техники на вооружении у Франции. Самолёт выделяется не просто скоростями или манёвренностью, но ещё и тем, что он очень практичен. Механизм оснащён двумя обособленными друг от друга гидравлическими системами для гарантии воздушного торможения.
Система создания ложных целей для вражеских самолётов / Фото: warspot.ru
Аварийный аккумулятор сохраняет устойчивость агрегата в небе на любой высоте и скорости, включая особенно экстремальные условия. Одна из важнейших характеристик военной техники современности – это поддержка безопасности. Всё-таки перемещение во враждебной среде с вероятностью внезапной конфронтации подразумевает и без того слишком много рисков, поэтому остальные необходимо сводить к мизерным факторам.
Если уже упомянутая модель относится к 4-ому поколению, то российский Су-57 (Т-50) ПАК ФА – это уже полноценный представитель пятого. Примечательно, что стихия воздушного судна не только воздух, но и земля. Не то чтобы сверхновая разработка способна вести атаку, ещё не поднявшись в небо; всё дело в том, что техника рассчитана на эффективное поражение объектов как внизу, так и вверху, включая наземные цели. В сравнении со знаменитым Су-27, который рассчитан на повреждение тактических наземных объектов, и даже применение ядерного оружия, его последователь более узко специализирован и успешно проявляет себя в небесных схватках.
Российский инновационный истребитель Су-57 / Фото: primamedia.ru
В целом об этой модели крайне мало информации. В прошлом году проводилось несколько успешных испытаний в Сирии. В будущем планируется оснастить инновационное воздушное судно новейшими технологиями слежения и потрудиться над маскировкой отечественного прорыва военной техники, информацию о котором уже высоко оценили за рубежом.
Давно участвующий в боях и хорошо зарекомендовавший МиГ-35 – тоже российский, и по своим параметрам ненамного отстающий от Су-57. Его характеристики совсем немного не дотягивают до пятого поколения истребителей. Сверхлёгкий отечественный образец воздушных войск способен похвастаться детекторами, издалека фиксирующими вражеские ракеты, электронной системой управления двигателем, механизмом выброса фальшивых целей, сбивающих с толку. К слову, он точно так же оснащён орудиями, способными поражать сухопутные и водные единицы вражеской армии, пусть и не всегда точно. На вооружении России официально значится более пяти единиц этой экспериментальной модернизации классического МиГа.
модель военного самолёта МиГ-35 / Фото: aviation21.ru
В Америке ещё в конце прошлого века позиции основного истребителя занял Макдоннелл Дуглас F-15 «Игл». Сегодня его стаж уже около полувека, но его можно смело причислить к образцам современного воздушного вооружения. Истребитель использовался во время военных конфликтов в Иране, Ираке и Югославии. Высокопрочную, передовую для времени разработки сталь и сегодня принято считать вполне своевременной – в воплощении корпуса задействовали сплавы титана и алюминия. С восьмидесятых годов случаи поломок или отказов бронированных самолётов F-15 «Игл» так редки, что можно назвать их исключительными. Всё это закрепляется небольшими модернизациями и в целом высокому уровню производства самолётов в Соединённых Штатах, где всегда с огромным трепетом и ожесточением подходят именно к области воздушных сил.
проверенный временем американский истребитель Макдоннелл Дуглас F-15 «Игл» / Фото: warfor.me
Истребитель F-16 – ещё один многофункциональный самолёт, способный впечатлить как внешним видом, так боевым и защитным потенциалом. Отличительная черта этой модели – практически безотказная прицельная стрельба. Он напичкан орудиями: в арсенале шестиствольные пушки и ракеты высокой точности. Баланс в пропорциях также является сильной стороной модели. Прекрасное соотношение веса единственного двигателя к общей массе истребителя сводят к минимуму технические неполадки. Даже при перегрузе образец воздушного вооружения демонстрирует завидную стойкость и слаженность – во многом благодаря сложному сплаву титана и композитных материалов. Двигатель не является инновационным, но это не делает самолёт устаревшим. Напротив, двигатель, который подходит многим предыдущим моделям самолётов линейки «F», во многом позволяет выделить синергию всего лучшего в F-16, как старого, так и нового. И в случае повреждения можно без лишних затрат установить новый двигатель, не подстраиваясь под новые стандарты и особенности сборки. В перспективе планируют оснастить модель электродистанционной системой управления, и, в целом, её ожидает ещё множество неизбежных модификаций. А пока F-16 стоит на счету в военных резервах нескольких десятков стран.
шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen / Фото: voinanet.ucoz.ru
Казалось бы, глубокая простота и совершенство в простоте – это особенность азиатской культуры. Но в то же время один из самых(если не самый) доступный в управлении и эксплуатации военный истребитель спроектирован в Скандинавии.
Шведский многоцелевой военный самолёт Сааб JAS 39 Грипен предельно проста как в военных манёврах, так и в повседневном рутинном обслуживании. В некотором роде модель универсальна, то есть во всех аспектах она достаточно продвинута, пусть и не достигает баснословного совершенства. Истребители хороши как в атаках, так и обороне. Развивают скорость свыше 2 000 километров в час благодаря мощным турбинам, что даёт технике осуществлять атаку на 800 километров. Как и все перечисленные модели, Сааб JAS 39 Грипен продолжает совершенствоваться, и к процессу привлекаются новые инновационные решения.
Если вам понравился материал, узнайте прямо сейчас:
Зачем строят дорогие авианосцы, если их легко уничтожить с воздуха