Каждый автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию, когда в брелоке сигнализации безнадежно садился элемент питания. В такой ситуации приходится пускать в дело ключ. Однако, мало кто знает, что в действительности существует как минимум один альтернативный способ с использованием все того же брелока. И нет, ничего бить и ломать в данном способе не придется.
Батарейка садиться в самый неподходящий момент. |Фото: m.123ru.net.
Почему батарейки перестают работать? Общий ответ ни для кого не секрет. Однако, в чем причина? Дело в том, что электрический заряд в батарейке появляется благодаря химической реакции, которую вызывает взаимодействие анода (графитового стержня), катода (цинкового стакана) и электролита между ними. Отрицательные ионы, образовавшиеся на катоде в результате окисления, устремляются к положительному аноду. Человек получает свое электричество! Проблема заключается в том, что помимо заряда в процессе химической реакции между электролитом и катодом формируется оксидная пленка, которая в дальнейшем «убивает» батарейку еще до того, как все ее ресурсы полностью отработают свое.
Зарядить обычные батарейки нельзя. |Фото: club.dns-shop.ru.
Солевую батарейку в силу специфики устройства зарядить как аккумулятор нельзя. Однако, можно на непродолжительное время разрушить ту самую оксидную пленку, мешающую протеканию химической реакции. Сделать нагревом батарейки или деформацией без нарушения целостности корпуса. Проще всего нагреть батарейку опустив ее в теплую (не кипяченую!) жидкость и подержать в ней немного. Однако, так как в случае с автомобильной сигнализацией теплой воды у нас под рукой скорее всего не окажется, то придется прибегнуть к деформации.
Можно немного деформировать батарейку. |Фото: bgoperator.ru.
Обычные батарейки типоразмера ААА чаще всего «возвращают к жизни» при помощи нежной деформации пассатижами. Однако, так как они скорее всего будут лежать в багажнике, можно прибегнуть и к помощи зубов. Аккуратно и уверенно надкусываем элемент питания так, чтобы его корпус слегка искривился, а вместе с ним и цинковый катод. Это позволит разрушить образовавшуюся внутри оксидную пленку и использовать такую батарейку еще несколько раз (обычно трюк с «подзарядкой» получается провернуть еще 2-3 раза).
Главное не оттягивать замену. ¦Фото: YouTube.
Само собой не нужно испытывать иллюзий: батарейку все равно придется совсем скоро менять, так как пленка на катоде образуется лишь тогда, когда электролит уже дышит на ладан. Злоупотребление «подзарядками» обычных батареек рано или поздно приводит к разрушению цинкового стакана и оболочки, а также утечке ядовитого электролита… ну, или того что к этому моменту от него останется.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, можно ли повторно зарядить обычную севшую батарейку.