Недорогие машины, которые могут быть по карману каждому россиянину/ Фото: kia.ru
На фоне экономической ситуации в стране при выборе автомобиля многие покупатели стараются идти на компромиссы и ищут недорогие варианты со вторичного рынка. Ведь «средняя» зарплата граждан РФ составляет 45 000 рублей, а если убрать из подсчета Санкт-Петербург и столицу России, то эти цифры будут намного ниже.
Так какую машину можно позволить себе при ограниченном бюджете? Есть ли шанс найти качественный и надежный автомобиль, сэкономив приличную сумму денег?
1. Kia Rio
Киа Рио: авто 2010 года стоит около 140 тыс. рублей/ Фото: zr.ru
Эта модель пользуется огромной популярностью на российском рынке. Второе поколение автомобиля производилось с 2005 по 2011 год. К тому же, в 2009 г. южнокорейский концерн анонсировал рестайлинг, в ходе которого внешний облик авто стал более свежим и презентабельным. Владельцы данной марки оставляют положительные отзывы о ее надежности, ремонтопригодности и устойчивости к интенсивной эксплуатации в российских условиях.
А самый главный плюс заключается в том, что приобрести Kia Rio второй генерации можно за 350 000 рублей. Как отмечают опытные автовладельцы, за эту стоимость вполне реально подобрать образец 2010 года с пробегом 140 000 рублей в неплохом техническом и косметическом состоянии.
Что касается третьей версии, то она стоит намного дороже, а за указанный бюджет удастся купить только серьезно изношенную машину, которая эксплуатировалась в такси и проехала свыше 300 000 км.
2. Mitsubishi Lancer
Мицубиси Лансер 2007-2008 годов можно найти за 370 тыс. рублей/ Фото: autonews.ru
Следующее место принадлежит популярной японской модели Mitsubishi Lancer, которая не утратила своей популярности и востребованности даже спустя немалый промежуток времени.
Седан очень востребован у представителей молодого поколения, поскольку обладает агрессивным и смелым дизайном, а также отличным запасом динамики. Производство 10 поколения велось с 2007 по 2016 год. При этом в 2011-м японцы сделали глубокий рестайлинг авто, переработав компоновку обвесов и улучшив технические параметры. Также инженеры слегка усовершенствовали салон.
Mitsubishi Lancer остается весьма надежным автомобилем даже при 10-15-летнем возрасте. Если вы заинтересованы в покупке конкретно этой модели, обратите внимание на варианты с 1,8 и 2-литровыми агрегатами мощностью 143 и 150 л. с.
В качестве трансмиссии лучше отдать предпочтение МКПП. Что касается двигателей, то оба варианта получили множество положительных отзывов, демонстрируя надежность и отказоустойчивость до 400 000 км пробега.
Приобрести подержанный образец 2007-2008 гг. выпуска можно за 370 000 рублей. И в этом ценовом сегменте представлены весьма неплохие машины со средней комплектацией и пробегом 160-190 тыс. км.
3. Honda Civic
Хонда Цивик 2007 года выпуска стоит около 350 тыс. рублей/ Фото: motor1.com
Данная модель пользуется репутацией одной из наиболее надежных в бюджетном ценовом сегменте. Honda Civic выпускалась и продавалась с 2005 по 2011 год, но не потеряла своей популярности и сегодня. Многие автомобилисты, которые хотя бы раз в жизни поездили на седане, всегда вспоминают о нем и не видят альтернативных вариантов для приобретения.
Автомобиль обладает нестандартным, но смелым и запоминающимся внешним видом, а также богатым бортовым оснащением. Кабина достаточно просторная, а качество отделки не вызывает нареканий. Рассматриваемое поколение выпускалось с 1,8-литровым 140-сильным двигателем с механической или автоматической коробкой передач. Недостатком данной машины является ее клиренс.
Тем не менее, при надлежащем уходе и своевременном обслуживании модель прослужит без проблем даже с пробегом до 500 000 км. За сумму до 350 000 рублей можно купить вариант 2007 года выпуска с пробегом около 200 000 км. Если постараться, можно отыскать образец с одним владельцем. В остальных случаях у машины будет небольшое количество пользователей.
4. Subaru Forester
Субару Форестер – всегда надежный и «неубиваемый»/ Фото: ufa.subaru.ru
По статистике, больше 15% владельцев Subaru Forester в США не хотят «изменять» своим предпочтениям и обновлять авто даже спустя 10 и более лет интенсивной эксплуатации. И дело не только в преданности данной марке, но и в безупречном качестве сборки и долговечности.
Независимо от года выпуска, кроссовер всегда занимает лидирующие места во многих рейтингах надежности. Базовые версии комплектовались атмосферными силовыми агрегатами и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В такой комплектации Subaru Forester считается практически неубиваемым. При этом подобная тенденция сохраняется как во втором поколении, так и в третьем.
5. Ford Fusion
Форд Фьюжн – автомобиль с качественной подвеской и большим дорожным просветом/ Фото: auto.ru
Компактные автомобили редко попадают в подборки надежных моделей из-за упрощенной конструкции и компромиссных решений в виде удешевленных материалов сборки. Если же говорить о микровэне Ford Fusion, то здесь дела обстоят иначе. Машина всегда славилась отличным качеством, даже если говорить о выпусках с 20-летним «стажем».
Ford Fusion комплектуется 1,4- или 1,6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач (есть версии с АКПП). Еще автомобиль характеризуется качественной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Единственным уязвимым местом является только недорогая обшивка салона, которая со временем изнашивается и теряет презентабельный облик.
6. Toyota Corolla
Тойота Королла – один из самых распространенных автомобилей в мире/ Фото: rg.ru
Линейка Corolla до сих пор считается самой распространенной в мире. Поэтому она популярна и среди россиян, которые отдают предпочтение надежным и недорогим машинам.
Эталоном надежности считается выпуск девятой генерации с маркировкой Е120. Владельцы отмечают, что автомобиль продолжает эксплуатироваться без серьезных неполадок на протяжении 10 и больше лет. Кузовные поверхности не подвергаются коррозии, а атмосферные силовые агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра остаются исправными без ремонта даже спустя несколько сотен тысяч км пробега.
Владельцы поддержанных выпусков указывают только на единичные случи проблем с дополнительной электрикой.
7. Volkswagen Polo
Фольксваген Поло/ Фото: drom.ru
Как и с рассмотренной выше Kia Rio, при покупке Volkswagen Polo есть большой риск попасться на модель, которая долго эксплуатировалась в службах такси или курьерской доставки.
Самый популярный вариант для приобретения – машина с 1,6-литровым двигателем с запасом мощности 90-105 л. с.. После рестайлингового обновления агрегат стал выдавать 90 и 110 л.с. Ключевые различия заключаются в конструкции силовой установки – в усовершенствованных системах используется ремень ГРМ, а не цепь. Цепные моторы отличаются большей надежностью, но во время их работы слышен существенный шум. А учитывая не самую лучшую шумоизоляцию салона до рестайлинга, это доставляет водителю и пассажирам дискомфортные ощущения.
Что касается коробок передач, то как МКПП, так и АКПП японского производства Aisin достаточно надежны, а при грамотном уходе и обслуживании смогут «пробежать» свыше 150-200 тыс. км без нареканий.
Флагманская версия Polo с 1,4-литровым турбированным агрегатом и роботизированной трансмиссией DSG не пользуется популярностью из-за высокой стоимости и всеобщей боязни к подобной компоновке. Тем не менее, она заслуживает внимания, поскольку является вполне надежной.
8. Renault Logan
Рено Логан очень популярен на вторичном автомобильном рынке России/ Фото: auto.ironhorse.ru
Это еще один недорогой автомобиль, который долго являлся бестселлером, а сейчас активно продается на вторичном рынке в огромном количестве. Ключевым достоинством Renault Logan стало то, что с выходом второго поколения модель утратила популярность среди таксистов.
Тем не менее, риск попасться на автомобиль, бывший в таксопарке, по-прежнему присутствует, правда намного ниже, чем с «корейскими» вариантами. Сам Renault Logan достаточно надежный и долговечный. Он отлично адаптирован под эксплуатацию в российских условиях и обладает оптимальным уровнем комфорта.
Линейка двигателей и коробок передач была позаимствована у седана и хэтчбека предыдущей генерации. Но в модельном ряду были и образцы с роботизированной трансмиссией Easy R, которая не выделялась особой надежностью и комфортом в эксплуатации. К счастью, доля подобных вариантов от общего числа доступных в продаже машин составляла меньше 3%. А на вторичном рынке они встречаются в единичных случаях.
В конце 2018 года классический АКПП с гидротрансформатором был заменен вариативной коробкой передач Jatco. Эта трансмиссия хоть и не является популярной, но проблем с ней вовсе нет.
Чтобы сэкономить, водители могут рассмотреть для покупки и 5 наиболее дешевых в обслуживании машин.