Лед, точно также, как и огонь, не игрушка. Выходить зимой на лед нужно с соблюдением всех правил. Более того, выезжать на автомобиле на лед можно только тогда, когда его толщина достигает необходимого показателя. Более того, нужно соблюдать еще несколько важных моментов на случай, если все вдруг пойдет не по плану.
Где угодно ездить нельзя. |Фото: kolobuga.ru.
Начнем с самого главного – ездить по льду запрещено. За это можно получить серьёзный штраф. Кроме того, если лед окажется тонким, можно легко расстаться не только с драгоценным четырехколесным имуществом, но также с здоровьем и даже жизнью. Штрафная санкция за нарушение закона составляет от 3.5 до 4 тысяч рублей. Не следует забывать о том, что замерзшая река – все еще остается водным объектом и в ее отношении действуют все те же правила, что и в остальные «теплые» поры года. Исключение из запрета на езду по льду составляют только специально ледяные переправы. Они организуются властями и обозначаются специальными знаками.
Только по переправам. |Фото: kolesa.kz.
Какой же является безопасная толщина льда? Совершенно очевидно, что она серьезно меняется в зависимости от того факта, кто (или что) на его поверхности оказывается. МЧС категорически запрещает выходить на лед пешком, если его толщина не превышает 7 см. При этом заниматься зимней рыбалкой можно только тогда, когда лед достиг толщины в 10 см. Снегоходы и сопоставимая по массе техника могут выезжать на лед при толщине от 12 см. Для легковых автомобилей минимальный параметр толщины составляет 20 см, а оптимальный – 30 см. При этом крупногабаритные легковые авто, такие как пикапы и внедорожники, стоят особняком. Для них минимальная толщина составляет 30 см, а оптимальная – 38 см. Данные показатели справедливы для речной пресной воды.
Параметры толщины. |Фото: ya.ru.
Для озер, а также для водоемов с соленой водой, упомянутые параметры толщины будут отличатся. А именно, для безопасной езды по переправе лед в должен быть толще еще на 20-25% от значений, описанных выше. Однако, знать толщину льда недостаточно. Существует еще несколько важных правил, о которых автомобилисты ни в коем случае не должны забывать при пересечении ледяных переправ.
Может кончиться плохо. |Фото: web.archive.org.
Итак, подъехав с организованной переправе, водитель обязан в первую очередь удостовериться в ее надежности. Лед должен быть чистым и иметь вид цельной стекловидной массы. Прослойки снега и воздушные поры на нем должны отсутствовать. Если лед не плотно прилегает к берегу или не лежит над поверхностью воды, то он не является безопасным. Важно также помнить, что если толщина льда близка к минимальному значению для автомобиля, то движение по переправе категорически запрещено!
Важно соблюдать правила. ¦Фото: drive2.com.
Двигаться по льду машины могут только по одной в ряд, соблюдая дистанцию между друг другом не менее 50 метров. Перед началом движения все пассажиры покидают салон автомобиля. Дверца кабины должна быть приоткрытой, кроме того, нужно зачалить буксирный трос. Движение по льду должно быть плавным и равномерным на скорости не более 10 км/ч. Резкие повороты, торможения, остановки и переключение передач – запрещены. Следует также снизить давление в шинах и снять цепи против скольжения (если они есть на колесах).
И самое главное, если в момент пересечения переправы лед начинает трещать, то скорость движения авто постепенно увеличивается с целью скорейшего достижения берега. Останавливаться на льду – запрещено.
Если же хочется узнать еще больше интересного, следует в обязательном порядке почитать про 5 зимних советов по «спасению» авто, которые не помешает знать водителю.