Современные авто просто изобилуют различными опциями! Многие из них действительно полезны. Их создавали и внедряли годами, преследуя цель сделать управление автомобилем максимально удобным, комфортным и безопасным. Но в стремлении построить самый великолепный автомобиль производители превзошли самих себя. У них получились абсолютно ненужные приспособления (например, руль с функцией подогрева и охлаждения). Они только усложняют конструкцию, завышают стоимость автомашины и приносят много проблем, хотя и преподносятся как революционные решения в автомобилестроении. От них смело можно отказаться!
1. Подрулевые «лепестки»
Многие водители не видят смысла в подрулевых «лепестках»/ Фото: 365cars.ru
Устройство для переключения передач подрулевые «лепестки» признано самой бесполезной функцией в автомобиле по результатам опроса более 600 автолюбителей. По заявлению 33,5 % опрошенных, они не пользуются подрулевыми «лепестками» для переключения передач, поскольку не видят смысла в этой опции.
Безусловно, подрулевые переключатели позволяют почувствовать себя пилотом «Формулы-1», где необходимо минимизировать время на маневрах. Но дело в том, что нажимать их нужно в идеальный момент, который автогонщики умеют чувствовать. В противном случае автоматика не среагирует.
В машинах с АКПП или вариатором они дают иллюзию полного контроля, но ощущений от управления ручным рычагом не заменяют. Более того, даже физически мешают при маневрировании.
В общем, тут все просто. Не хотим переключать передачи вручную – покупаем автомобиль с АКПП. Хотим это делать – приобретаем машину с «механикой». А подрулевые переключатели здесь вообще ни при чем.
2. Система слежения за полосой
Система слежения за полосой в российских условиях нужна далеко не всегда/ Фото: techautoport.ru
Данная опция позволяет следить за дорожной разметкой и удерживать машину в полосе. Инженеры задумывали эту функцию с целью сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом автомобиля из своей полосы движения.
В «продвинутых» моделях система сама подруливает и возвращает машину в свою полосу. Но на практике эта опция не работает по нескольким причинам:
В итоге мы имеем устрашающие подруливания на абсолютно ровной трассе и сбои в работе системы. В связи с этим даже если автомобилист попробовал воспользоваться функцией слежения, обычно после первого раза он ее отключает.
3. Автоматическая парковка
Автоматический парковщик часто бывает непрактичным/ Фото: drive2.ru
Эта функция стоит дорого, но безопасности и удобства не добавляет. Возможно, она полезна водителям-новичкам, которые еще не умеют быстро и четко парковаться. Но и с автоматическим парковщиком нет гарантии, что не поцарапаете чужой автомобиль.
Что касается быстроты. Автопарковщик работает намного медленнее, чем даже начинающий водитель. К тому же система все равно требует «ручного» контроля. А это значит, что придется сосредоточенно сидеть, держа ногу над педалью тормоза, в «боевой готовности» в любую секунду вмешаться в работу системы автоматической парковки.
Бывает и так, что система ставит машину в промежуток между двумя машинами, который ей кажется достаточно широким, а по факту выйти из автомобиля невозможно. В общем, чтобы удачно парковаться, достаточно иметь транспортное средство, оборудованное парктрониками и камерой заднего обзора.
4. Автоматические двери
Автоматические двери замедляют посадку в машину/ Фото: wikipedia.org
Автоматические двери признали бесполезной опцией 24 % опрошенных. Эта функция признана придать автомобилю статусность и сделать посадку/высадку приятным процессом. Но на практике автоматические двери сильно замедляют посадку в автомобиль и высадку из него. Так что без них вполне можно обойтись.
5. Сенсорные экраны
Сенсорный экран в салоне автомобиля/ Фото: avtovzglyad.ru
Сенсорные дисплеи – это модно и стильно. Но в автомобиле не всегда удобно. Во-первых, на них скапливается пыль, что придает салону непрезентабельный вид. Но это далеко не главное. Переключать какие-либо функции на скорости путем прикосновения к экрану очень неудобно! А если он еще и расположен так, что к нему нужно тянуться, то это несет угрозу безопасности, поскольку отвлекает от дороги.
А вот еще минусы сенсорных панелей:
Конечно, сторонники технического прогресса скажут, что кнопки ушли далеко в прошлое, но все же их надо бы оставить для управления главными системами автомашины. По крайней мере, они реагируют быстрее, а это очень важно в критических дорожных ситуациях.
6. Люк
Люк на крыше автомобиля/ Фото: driver-helper.ru
По мнению 21 % автовладельцев, в машине достаточно шести окон. Люк на крыше создан для того, чтобы в салон проникало больше света. Но, по большому счету, это совершенно ни к чему. Зато при малейшей разгерметизации во время дождика на вас будет попадать «живительная влага».
7. Неотключаемые системы контроля движения и автоматический старт/стоп
Система старт-стоп/ Фото: 1gai.ru
Эти инновационные технологии внедрены в современные автомобили с целью облегчения жизни водителей и усиления безопасности. В частности, системы контроля устойчивости и тяги реально спасают жизни в опасных ситуациях. Но когда контроль очень велик, то это часто мешает. Водитель должен иметь возможность лично контролировать все процессы, происходящие в автомобиле во время движения, а не слепо полагаться на роботов.
Автоматический старт/стоп отключает мотор, когда автомобиль останавливается. Это уменьшает расход горючего и сокращает количество вредных выбросов. Но данная система характеризуется навязчивостью, непрозрачностью и неэффективностью.
8. Встроенная навигация
Встроенная навигация хуже мобильных приложений/ Фото: fishki.net
Встроенная навигация появилась в автомобилях в начале XXI века. Поначалу эта дорогостоящая опция приводила водителей в восторг, ведь она позволяла не возить с собой громоздкий GPS-навигатор с тройником для прикуривателя и беспокоиться, куда убрать провода.
Но система встроенной навигации была удобна до тех пор, пока не появились мобильные приложения, показывающие актуальные развязки, пробки на дорогах, камеры контроля скоростного режима, дорожные работы в режиме реального времени. Причем базы этих мобильных приложений обновляются регулярно.
Встроенная навигация за изменениями не успевает, а ручное обновление карт в ней не предусмотрено. Поэтому от этой дорогостоящей опции автомобилисты все чаще отказываются, если есть такая возможность.
9. Электропривод боковых зеркал
Электропривод боковых зеркал позволяет их складывать, не выходя из автомобиля/ Фото: drive2.ru
От этой опции без сожаления готовы отказаться 15 % автолюбителей. Польза от нее всего одна, да и то сомнительная: складывать боковые зеркала, не выходя из машины. Но зачем?!
А вот минусов гораздо больше:
10. Динамическое рулевое управление
Устройство динамического управления руля/ Фото: drive2.ru
6 % респондентов считают эту функцию абсолютно ненужной. Она, несомненно, пригодилась бы, если бы мы управляли межконтинентальными баллистическими ракетами. Но запутанные панели управления со множеством электронных переключателей на рулевом колесе не только не упрощают жизнь водителя, но усложняют.
Задача руля – управлять автомашиной. Чтобы успешно ее выполнять, рулевое колесо должно быть максимально простым и функциональным, без миллиона ненужных «наворотов».
11. Система контроля усталости водителя
Система контроля усталости настроена под усредненные показатели/ Фото: mobcompany.info
Сама по себе идея, конечно, неплохая. Но современные технологии еще не дошли до того, чтобы подстраиваться под каждого индивидуума.
Система контроля физического состояния водителя работает по заданному алгоритму на основе среднестатистических данных. Обычно сообщение о необходимости отдохнуть, выпить чашку кофе и размяться приходит после нескольких часов непрерывной езды. Но все люди разные: кто-то устал уже до наступления этого времени, а у кого-то организм настолько вынослив, что может без малейших признаков утомления преодолеть еще несколько сотен километров.
А между тем данная опция стоит немалых денег. Но даже если автолюбитель купил машину с системой контроля усталости, чаще всего он просто игнорирует ее предупреждения и ориентируется на собственное состояние.
12. Система помощи при спуске с горы
Съезжающие с горы автомобили/ Фото: techautoport.ru
Эта функция устанавливается в современных паркетниках. Но она работает только на высокой горе, на которую нужно еще въехать, а это большинству продающихся сейчас кроссоверов не под силу.
Функция системы – защита машины при спуске с высоты от разворотов и опрокидывания. Но здесь многое зависит от выбранной траектории и мастерства водителя, который во время крутого спуска всегда будет держать ногу на педали тормоза. А система самостоятельно рулить не умеет, поэтому практически всегда остается невостребованной. Но зато мы за нее переплачиваем!
13. Стеклоочистители с датчиком влажности
Очистители автомобильных стекол/ Фото: sankt-peterburg.agexperts.ru
Дождь относится к опасным условиям вождения, и дворники, несомненно, нужны. Но вот так ли необходимы в них компьютеризированные датчики влажности? Они были бы полезны, если бы умели четко реагировать на резкие изменения условий. При внезапном ливне они оказываются абсолютно бесполезными, а с накрапывающим дождиком отлично справляются и механические дворники. Так что автоматизацию стеклоочистителей нельзя назвать разумным шагом.
Надеемся, что производители прислушаются к мнению автомобилистов и уберут раздражающие дополнения или заменят их чем-то более эффективным.
Интересно также узнать про «десятку» самых надежных 10-летних автомобилей, любимых владельцами и экспертами.