Когда в автомобиле начинает плохо греть печка или вовсе перестает работать, то означает подобное ровно одно - система охлаждения забита отложениями и нуждается в срочной промывке. Само собой, у неисправной печки могут быть и другие варианты. Например, неисправный термостат или воздушные пробки в шлангах. Однако, и то, и другое встречается заметно реже.
Что точно не стоит лить в систему охлаждения для промывки?
Важно помнить о правильных средствах. /Фото: drive2.com.
На самом деле каждый автомобиль нуждается в собственной методике промывки. Все потому, что у разных авто детали системы охлаждения сделаны из разных материалов: черных металлов, алюминиевых сплавов и даже меди. Однако, есть одно «золотое» правило, которое действует в отношении всех систем: нельзя смешивать два принципиально разных антифриза! Кроме того, настоятельно не рекомендуется пытаться практиковать «дедовские» способы с использованием кислоты (уксусной, лимонной, молочной и т.п) и щелочи (газировки, соды и т.д). Остатки этих веществ могут нанести системе непоправимый вред при контакте с антифризом.
1. Пускаем в дело дистиллированную воду
Можно использовать воду. /Фото: sunhome.ru.
Самое дешевое и при этом и наименее эффективное средство промывки. Сначала сливается охлаждающая жидкость, после чего вместо нее заправляется дистиллированная вода. Следом она начинает «гоняться». В конце процедуры, вода сливается, а вместо нее заливается новый антифриз. Справиться данный способ поможет только с легким загрязнением.
2. Пускаем в дело сначала проточную, а потом дистиллированную воду
Можно пускать в дело и обычную воду. /Фото: liveinternet.ru.
По своей сути – это улучшенный вариант промывки, описанный выше. Сначала сливается из системы антифриз. Далее под напором подается водопроводная вода. Радиатор отопителя следует демонтировать и промыть отдельно. Когда промывка водой под напором будет сделано, полностью повторяем способ с дистиллированной водой, описанный выше.
3. Промывка без нагрева
Можно поставить дополнительный насос. /Фото: energys.by.
Для реализации данного способа придется купить насос для перекачки охлаждающей жидкости. Стоит такой около 1200 рублей, если брать от ГАЗели. Насос включается в систему охлаждения авто и используется для интенсивной циркуляции жидкости без нагрева мотора. При желании можно даже организовать закрытый цикл циркуляции для лучшей промывки, однако в этом случае на подаче придется сделать кустарный водяной фильтр из капроновых чулок.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о 5 знаковых автомобилей от отечественных мастеров тюнинга родом из 1990-х.