В гражданской авиации существует много тонкостей и даже секретов, о которых не принято рассказывать обычным пассажирам. В частности, есть вещи, о которых прямо не рекомендуется распространяться. Во всяком случае непосредственно во время полета. Неписанное правило распространяется на всю команду авиалайнера, включая многочисленных бортпроводников.
1. Пристегивание ремней
Пристегивание ремней очень важно. /Фото: avtoartel.by.
Мало кто знает, однако в большинстве случае пассажиры пристегнуты во время взлета и посадки гораздо дольше, чем того на самом деле требует ситуация. А все по причине того, что пилоты банально забывают или не успевают в силу рабочего момента выключить злосчастный фонарь с соответствующей просьбой.
2. Еда
Кушать подано. /Фото: traveltimes.ru.
Бортпроводники и пилоты самолетов едят отнюдь не то же самое, что подают пассажирам. Для команды полагается отдельная еда, которая проходит дополнительную проверку. Делается это для минимизации риска пищевых отравлений и дисфункции персонала самолета. Более того, пилоты едят на всякий случай принципиально разную еду, приготовленную раздельно.
3. Кислородные маски
Без масок никак. /Фото: top10a.ru.
В случае нарушения герметичности кабины самолета все находящиеся на борту должны надеть кислородные маски. При этом никогда не объясняется, что произойдет с человеком, если этого не сделать. Дело в том, что в условиях разгерметизации буквально через 15-30 секунд человек потеряет сознание из-за нехватки кислорода.
4. Безумный трафик
Трафик на самом деле безумный. /Фото: rapp.org.
Самолеты, прибывая в аэропорт в действительности нередко кружат, ожидая своей очереди. На самых популярных маршрутах посадки и взлеты осуществляются буквально каждую минуту. Судьба самолета в этот момент зависит не только от действий экипажа, но и от профессионализма диспетчера.
5. Турбулентность
Турбулентность не так уж опасна. /Фото: livejournal.com.
Самая страшная тайна о турбулентности в том, что она вопреки киношным стереотипам на самом деле мало чем угрожает самолету. Самыми опасными моментами полета всегда были и остаются взлет и посадка. По статистике, большинство аварий и катастроф происходит именно в эти моменты.
6. Захват борта
Захват самолета дело серьезное. /Фото: coub.com.
Если на борту самолета ЧП, например, захват террористами, то экипажу вовсе не обязательно сообщать об этом во внешний мир по средствам связи. Существует набор условных сигналов при помощи закрылок во время нахождения борта на полосе. Например, поднятые после посадки закрылки – это указание персоналу аэропорта о том, что в самолете находятся вооруженные злоумышленники.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что представляет собой роскошный авиалайнер Романа Абрамовича выставлен на продажу.