Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Александр Иванович Покрышкин – летчик-ас и трижды Герой Советского Союза за время Великой Отечественной войны провел 156 воздушных боев, сбив по меньшей мере 59 вражеских самолетов. При этом не каждый знает о том, что боевая карьера летчика-истребителя началась со сбитого советского самолета, а не немецкого. Как же так вышло?


Истребители МиГ-3 1940 года производства. |Фото: mobillegends.net.

Истребители МиГ-3 1940 года производства. |Фото: mobillegends.net.


В первый же день нацистского вторжения в Советской Союз Александр Покрышкин оказался в небе на своем истребителе МиГ-3. Покрышкин шел за ведомым в составе эскадрильи, как друг под ними оказались какие-то бомбардировщики черно-зеленого цвета с желтыми пятнами. В этот же день аэродром, с которого поднимался Покрышкин, уже бомбила немецкая авиация, и группа предположила, что под ними были самолеты люфтваффе. И это была ошибка, потому что в действительности под МиГ-ами шли советские бомбардировщики Су-2 из 211-го бомбардировочного полка.

Бомбардировщик Су-2. |Фото: modelforce.ru.

Бомбардировщик Су-2. |Фото: modelforce.ru.


Увидеть красные звезды на крыльях истребители не смогли из-за световых бликов. Кроме того, легкие бомбардировщики Су-2 были приняты на вооружение буквально накануне войны – в январе 1941 года. В результате обстрела один из Су-2 был подбит и совершил вынужденную посадку. Любопытно, что за штурвалом одного из Су-2 был другой будущий Герой Советского Союза - Иван Иванович Пстыго. В своих воспоминаниях он упоминал об этом инциденте, указывая на то, что поначалу они даже обрадовались сопровождению МиГ-3, не догадываясь, что те приняли их за фашистов.

Собственные бомбардировщики были приняты за немецкие. |Фото: Pinterest.

Собственные бомбардировщики были приняты за немецкие. |Фото: Pinterest.


Когда первый Су-2 был сбит и пошел на посадку, обстрелу подвергся и борт самого Пстыго. Тогда советские бомбардировщики начали усиленно качать крыльями. Только после этого звено МиГ-ов смогло рассмотреть красные звезды на крыльях самолетов. Сбит же был бомбардировщик капитана Гузенко. Сам летчик уцелел, а вот его штурману, сидевшему в задней части машины за пулемётом, повезло меньше – он погиб.

В небе опознать самолет может быть непросто. ¦Фото: realt.onliner.by.

В небе опознать самолет может быть непросто. ¦Фото: realt.onliner.by.


Произошедшее с Александром Покрышкиным является типичным примером «огня по своим» - явлением неприятным, но рядовым для любой войны. Явление «дружественного огня», когда под раздачу по ошибке попадают союзные подразделения, сопровождает человечество на протяжении всей военной истории. Причем с развитием вооружений и увеличением масштабов конфликтов, таких инцидентов становится все больше. Простой пример: по некоторым отсчётам до 23% возвратных и безвозвратных потерь армии США во время операции «Буря в пустыне» приходятся именно на потери от дружественного огня. С другой стороны, развитие средств связи, систем «свой чужой» и высокоточного оружия год за годом сокращает количество именно безвозвратных потерь (убитых) в такого рода происшествиях.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как в послевоенной Германии встречали солдат, вернувшихся из плена.


Обратите внимание:







4002
21.07.2022 22:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё