Многие иномарки больше не купить в России с заводской гарантией/ Фото: auto.ru
Больше года назад против России были введены экономические санкции, которые затронули и автомобильный рынок. Большинство автопроизводителей перестали поставлять свою продукцию на российский рынок. Также отрицательное влияние оказал разрыв логистических цепочек – для отрасли это стало серьезным испытанием. В то же время некоторые производители авто сохранили шансы при первой же возможности вернуться к российским автолюбителям. Это говорит о том, что рынок РФ по-прежнему привлекателен для зарубежных компаний.
1. Поставки по параллельному импорту
Cadillac Escalade/ Фото: topgear.com
Однако пока ситуация остается неопределенной. Сегодня мы можем наблюдать, что автомобилей многих марок с гарантией от производителя в продаже становится все меньше, так как их запасы иссякают. Но сейчас дилеры ввозят эти и другие машины неофициально, по параллельному импорту из дружественно настроенных к России государств.
Среди иномарок, поставленных в Россию официально или произведенных локально, к концу подходят запасы «Митцубиси» (Япония), «Ниссан» (Япония) и «Рено» (Франция), которые ранее лидировали на рынке. Больше невозможно будет приобрести с официальной гарантией автомобили следующих премиальных брендов:
Обновленный Infiniti QX50/ Фото: autonews.ru
На сегодняшний день автомобили «Вольво», ранее ввезенные в Россию официально, уже все распроданы. Эксперты связывают это с тем, что год назад данные машины уже поступали к нам в ограниченном количестве, и поклонники именно этой марки стали ажиотажно скупать любимые модели.
Но по параллельному импорту сейчас ввозятся паркетники XC60, XC90 и XC40. Они доступны для покупки. Кроме того, в качестве аналога выступает китайский кроссовер «Эксид» премиум-марки. По концепции и основным классовым характеристикам он похож на «Вольво», поэтому может заинтересовать приверженцев данной марки.
Легально ввезенные в Россию автомобили Volvo уже распроданы/ Фото: volvocars.com
Также по параллельному импорту в Россию сейчас приходят автомобили «Рэндж Ровер», «Рэндж Ровер Спорт», «Лэнд Ровер Дефендер», «Дискавери 5». Эти модели всегда пользовались повышенным спросом у российских водителей, и их активно покупали, поэтому остатки моделей с заводской гарантией были распроданы быстро, несмотря на то, что с заявлением об уходе этих брендов дилеры подняли на них цены.
Chevrolet Traverse/ Фото: autonews.ru
Автомобили «Ягуар», «Кадиллак» и «Шевроле» тоже можно сейчас приобрести в рамках параллельного импорта.
Ассоциация европейского бизнеса ведет статистику только официальных поставок. Параллельный импорт она не учитывает, поэтому в графе продаж за апрель 2023 года у 16-ти автопроизводителей, покинувших российский рынок, стоит ноль.
2. Машины из Китая
Новых автомобилей Lifan с заводской гарантией в России больше не осталось/ Фото: lifan-car.ru
С уходом европейских, американских и японских брендов на российский авторынок хлынули китайские производители. Однако некоторые из тех, которые продавали в РФ свои машины раньше, тоже ушли, но еще до начала объявления санкций. Это «Бриллиенс», «Лифан» и «Зоти». Они целиком распродали запасы автомашин в Российской Федерации и в 2023 году отчитались о нулевых продажах.
В то же время новые китайские бренды могут заместить модели ушедших марок. К тому же с территорий дружественных государств в Россию сейчас ввозятся транспортные средства, которых ранее не было на нашем рынке. Все чаще дилеры обращают внимание на продукцию автопрома азиатских и африканских стран. К тому же остались отечественные автомобили, которые за последние годы существенно выросли в качестве.
И наконец, стоит ожидать возврата других иностранных игроков, для которых российский авторынок остается привлекательным. Да, с введением санкций ситуация значительно изменилась, но без машин отечественные автолюбители не останутся.
Интересно также узнать, можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо.