В 1986 году в Советском Союзе задумались о необходимости создания актуальной замены для устаревающих бомбардировщиков Су-24. За основу перспективного самолета было решено взять проект уже успевшего доказать свою надежность и эффективность истребителя Су-27. В первую очередь конструкторам предстояло увеличить боевой и топливный запас новой машины. В итоге эти работы вылились в создание бомбардировщика, который сегодня известен под индексом Су-34. Совершив первый полет еще в 1990 году, машина до сих пор привлекает внимание не только своими характеристиками, но и необычным внешним видом.
Су-34 создавался как замена Су-24. |Фото: aviarf.ru.
Относительно других отечественных самолетов времен Советского Союза, Су-34 сразу же бросается в глаза благодаря своей не самой обычной форме фюзеляжа. В отличие от тех же Су-24 и Су-27, у крылатой «тридцатьчетверки» легко узнаваемый приплюснутый нос, напоминающий утиный клюв. К слову, именно так его и прозвали еще советские летчики, которым довелось эту машину испытывать в последние годы существования общей страны. Само собой, «утиный нос» был спроектирован не забавы или украшения ради.
Серьезная получилась машина. |Фото: nosoldat.net.
Необычная форма носа бомбардировщика продиктована двумя обстоятельствами. Во-первых, приплюснутый нос стал попыткой советских конструкторов еще больше снизить радиолокационную заметность машины. В том числе благодаря ему, Су-34 обнаружить почти также не просто, как и «среднестатистическую» крылатую ракету. И это при том, что самолет намного крупнее последней. Во-вторых, необычная форма носа продиктована внесением радикальных изменений во внутреннее устройство кабины бомбардировщика.
Кабина Сухого внутри. |Фото: naked-science.ru.
Дело в том, что в абсолютном большинстве реактивных боевых самолетов с экипажем из двух человек, кресла пилотов располагаются «елочкой» друг за другом. У такого технического решения есть свои достоинства. Однако, есть и недостатки. Во-первых, пилоты вынуждены все время проводить в кресле, что тяжело и вредно для здоровья летчика. Во-вторых, при расположении кресел «елочкой» конструкторам приходится дублировать большинство приборов внутри кабины боевой машины. В свою очередь в Су-34 было решено расположить кресла рядом, благодаря чему повысилось удобство управления, а также получилось отказаться от дублирования бортовых приборов. Однако, такая схема установки кресел вынудила конструкторов сделать кабину несколько шире, что также сказалось и на форме носа.
Серьезная машина. |Фото: naked-science.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 10 самых «резвых» истребителей мира.