Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Что можно ожидать от техосмотра в 2023 году?/ Фото: autoreview.ru

Что можно ожидать от техосмотра в 2023 году?/ Фото: autoreview.ru

В Российской Федерации упразднили обязательный технический осмотр легковых ТС. Поправки в законодательство о техническом осмотре Госдума принимала в трех чтениях. Документ был принят 24 декабря 2021 года и вступил в действие после одобрения Советом Федерации и подписания президентом, то есть с 30 декабря. В нем множество моментов, которые важны для любого автовладельца. Заметные изменения в системе техосмотра вступили в силу с 2023 года. Так, в связи с индексацией цен проверка легковых автомобилей подорожает. Власти подсчитывают стоимость этой услуги для разных регионов.


1. Что собой представляет техосмотр



Технический осмотр автомобилей/ Фото: iz.ru

Технический осмотр автомобилей/ Фото: iz.ru

Техосмотр – это контроль технического состояния легковых и грузовых транспортных средств, а также мотоциклов. Транспорт должен соответствовать обязательным нормам безопасности по государственным и интернациональным стандартам. Именно это проверяется в ходе технического осмотра.

Если специалист выявил недостатки, то он указывает их в диагностической карте. После этого владелец автомобиля должен устранить проблемы, обратившись к дилеру или в автосервис (СТО). Это нужно сделать за 20 дней, а затем снова приехать на технический осмотр. Если после проведенного ремонта проблемы отсутствуют, то владелец получит диагностическую карту с подтверждением полной исправности «железного коня».

До 2021 года посредством прохождения технического осмотра можно было официально подтвердить исправность ТС. Это был единственный способ.

Но многие водители не посещали пункты техосмотра, отдавая предпочтение покупке «серых» диагностических карт. Они были доступны для заказа во всех регионах России. А на пункты технического осмотра пригоняли свои авто только ответственные владельцы, уверенные в том, что их ТС находятся в полной исправности. Купить «серую» диагностическую карту гораздо дешевле, чем каждый раз платить за официальный технический осмотр по расценкам, установленным в субъекте РФ.

Попытки отслеживания приобретения «серых» диагностических карт успеха не имели. Тогда власти решили с 2021 года ужесточить процесс прохождения технического осмотра. Необходимо было фотографировать автомашину до технического осмотра и после на лицензированном пункте. Операторов обязали отправлять всю информацию через систему ЕАИСТО.

«Серые» диагностические карты о прохождении ТО аннулировали/ Фото: altai-info.com

«Серые» диагностические карты о прохождении ТО аннулировали/ Фото: altai-info.com

При этом эксперты РСА и представители ГИБДД предупреждали об аннулировании «серых» диагностических карт, полученных без тщательного техосмотра.

Что касается непосредственно пунктов технического осмотра, то для работы по новым стандартам они должны модернизировать оборудование и получить лицензию. Естественно, на это требуются деньги, поэтому стоимость услуг техосмотра повысится. В ФАС уже приступили к разработке новых тарифов.

Но запланированные мероприятия не удалось воплотить. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, в некоторых субъектах РФ просто не хватает пунктов техосмотра, не говоря уже об обновленном оборудовании. С учетом данной ситуации в июле 2021 года МВД выступило с предложением к правительству об отмене обязательного технического осмотра для легкового и мотоциклетного автотранспорта. При этом представители МВД ссылались на ПДД, где сказано, что автовладельцы обязаны содержать свои ТС в исправном техническом состоянии и проверять их перед каждым выездом на улицы.

В Госдуме тоже согласны с тем, что обязательный технический осмотр для физлиц давно пора уже было отменить, поскольку он перестал быть гарантией безопасности. Без технического осмотра невозможно купить страховку ОСАГО, поэтому автовладельцы и проходят данную процедуру.

Однако наличие страховки ОСАГО не является гарантией отсутствия технических проблем у транспортных средств. Согласно статистике соотношения зарегистрированного транспорта и ДТП, в аварии, вызванные техническими неполадками, могут попасть застрахованные ТС:

  • мотоциклы – 0,7 %;

  • легковые автомобили – 1,1 %;

  • грузовые автомобили – 2,07 %;

  • автобусы – 5,6 %.


  • 2. Кто обязан проходить техосмотр в 2023 году



    Техосмотр грузового автомобиля/ Фото: vites-auto.ru

    Техосмотр грузового автомобиля/ Фото: vites-auto.ru

    Итак, принудительный технический осмотр отменен. Но не для всех. В перечисленных ниже ситуациях он остался обязательным:

  • Постановка на учет автомобиля возрастом старше 4-х лет.

  • Регистрация в связи со сменой хозяина автомобиля старше 4-х лет.

  • Регистрация машины в связи с конструктивными трансформациями или заменой ключевого компонента.

  • Наличие у авто зрительно определяемой технической неполадки, которая может угрожать безопасности дорожного движения.

  • Техосмотр обязаны проходить такси, автобусы и грузовые автомобили.


  • Физическим лицам-владельцам ТС, не включенных в этот перечень, теперь проходить технический осмотр необязательно. Но есть два исключения: во-первых, автомобиль не должен использоваться для служебных поездок; во-вторых, на нем нельзя совершать коммерческие перевозки, включая как пассажиров, так и грузы. Конечно, можно пройти процедуру техосмотра в добровольном порядке, совершив оплату за сервис по установленному тарифу.

    3. Техосмотр подорожает



    Подорожание процедуры техосмотра/ Фото: riafan.ru

    Подорожание процедуры техосмотра/ Фото: riafan.ru

    Итак, ФАС издала приказ «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». В нем прописаны изменения, которые вступили в силу с 1 января 2023 года.

    Во всех российских регионах на проведение технического осмотра цены вырастут от 50 до 100 %. Тарифы устанавливают локальные власти, но менять не имеют права. В реальности автовладельцам придется платить на 300-500 рублей больше. Операторам же эти изменения не нравятся. Они не меняли тарифы в течение 10-12 лет (в большинстве регионов России) и рассчитывали, что плата будет установлена на более высоком уровне.

    Запланированные мероприятия имели цель сделать работу операторов пунктов техосмотра более выгодной, иначе большая их часть вынуждена была бы закрыться. Но возникли сложности с реализацией плана именно из-за трудностей с обновлением расценок. Было предложено две методики расчета тарифов:

    1. Сбор огромного массива финансовых данных, включая расчеты операторов по расходам на содержание пунктов техосмотра. Анализ показателей региональными властями. Расчет оптимального тарифа для каждого субъекта РФ.

    2. Обновление тарифов на техосмотр с учетом инфляции за те годы, когда они не пересматривались (по регионам).

    Имеются две методики расчета стоимости ТО/ Фото: tavto.ru

    Имеются две методики расчета стоимости ТО/ Фото: tavto.ru

    Первая методика громоздкая и трудновыполнимая. Чтобы получить оптимальные данные для расчетов, нужно опросить не менее 50 % операторов, но нет уверенности в том, что они смогут сделать сложные расчеты по формулам.

    Вторая методика более приемлема, ведь уровень инфляции за годы известен:

  • 2018 – 4,27 %;

  • 2019 – 3,05 %;

  • 2020 – 8,39 %.


  • Поэтому посчитать очень просто. Возьмем для примера Москву. Сейчас в столице действует тариф на техосмотр в размере 720 рублей. Он не пересматривался с 2012 года. С учетом накопления инфляции (согласно второй методике расчета), автовладельцы платили бы за процедуру 1330 рублей.

    Но и тут региональных операторов не все устроило. Они посчитали, что с учетом инфляции расценки на проведение техосмотра окажутся слишком низкими. Поэтому пришли к компромиссу: решили установить усредненный минимальный тариф в размере 913 рублей. К слову, по этому пути пошли и некоторые субъекты, в которых расчетная цена превысила данный показатель. Так, москвичи с 2023 года станут платить за технический осмотр не 1330 рублей, а 913 рублей.

    4. Штрафы за отсутствие техосмотра



    При обязательности наличия диагностической карты ее отсутствие наказывается штрафом/ Фото: realnoevremya.ru

    При обязательности наличия диагностической карты ее отсутствие наказывается штрафом/ Фото: realnoevremya.ru

    С 1 марта 2022 года действует штраф за поездки без технического осмотра в сумме 2000 рублей. Нарушения фиксируются дорожными камерами один раз в 24 часа. Но штрафные санкции распространяются на владельцев только тех машин, для которых наличие диагностической карты является обязательным. Остальных автовладельцев штрафовать за движение без технического осмотра нельзя.



    Интересно также узнать о том, как дороже продать автомобиль и максимально заинтересовать покупателя своей машиной.


    Обратите внимание:







    2587
    21.02.2023 10:52
    В закладки
    Версия для печати