Какие подержанные автомобили можно купить в России за 300 тыс. рублей?/ Фото: drom.ru
Приобрести новый автомобиль сегодня очень сложно, поскольку цены «кусаются». Машины с пробегом сейчас тоже выросли в цене, но все же можно купить качественное транспортное средство в пределах 300 тыс. рублей. Если ваш бюджет сильно ограничен, то предлагаем изучить наш ТОП самых качественных б/у автомобилей на российском рынке, которые можно купить за 300 тыс. рублей.
1. Nissan Almera N16
Nissan Almera N16 в России – только с бензиновыми моторами/ Фото: quto.ru
Это полноценный японский автомобиль со всеми вытекающими характеристиками по качеству. Вторая модификация вышла на рынок в 2000 году. Более чем 20-летний срок, конечно, настораживает, поэтому разберемся подробнее, с какими проблемами, возможно, придется столкнуться будущему владельцу.
Начнем с того, что эта модель изначально оснащалась 16-клапанными двигателями емкостью 1,5 л, мощностью 90 л.с. или емкостью 1,8 л, мощностью 114 л.с. Но в 2022 году произошла модернизация, и мощность 1,5-литрового мотора увеличилась до 98 л., а мощность 1,8-литрового – до 116 л.с. Выпускалось авто и с дизелем, но найти его на нашем рынке практически невозможно, поэтому рассматривать этот вариант не будем.
Основная проблема бензиновых силовых агрегатов Nissan Almera N16 – сильный «жор» масла, до 1 л на 1 тыс. км. Помимо этого, после пробега 200 тыс. км нередко растягивается цепь привода ГРМ. Это можно распознать по характерному громыханию, уменьшению мощности, ошибкам в положении распредвала и коленвала. Поставить новую цепь стоит примерно 15 тыс. рублей.
Также наверняка придется заменить следующие компоненты:
Nissan Almera N16, вид спереди/ Фото: auto.mail.ru
1,5-литровые моторы агрегированы с пятискоростной механической коробкой передач, а 1,8-литровый – с «автоматом». Механическая трансмиссия по-японски надежна. Сцепление выдерживает 200 тыс. км пробега без повреждений. Но если понадобится его заменить, то придется выложить от 5 тыс. рублей за аналог. Могут преждевременно износиться подшипники и валы.
Автоматическая коробка более вынослива. Серьезные неисправности в ней могут возникнуть после 250 тыс. км пробега. Ремонтировать нет смысла, так что лучше поставить новый «автомат», но это обойдется примерно в 40 тыс. рублей.
Подвеска у «Альмеры» мягкая, она хорошо поглощает дорожные неровности. На задней оси машины стоит «механизм Скотта-Рассела», что для нынешнего времени большая редкость. Вот примерный ресурс компонентов подвески:
Nissan Almera N16, интерьер/ Фото: drive2.ru
Замена задних подшипников в сборе со ступицей обойдется в 5 тыс. рублей, а замена передних отдельно – в 1500 рублей.
После 200 тыс. км пробега, возможно, придется заменить внешние и внутренние ШРУСы, отдав за них от 2 тыс. рублей. Если застучала и потекла рулевая рейка, то цена ее ремонта – около 12 тыс. рублей. После 20 лет эксплуатации кузов «Альмеры» подвержен коррозии, несмотря на оцинковку. Могут пострадать пороги, задние крылья, днище, опорные стаканы передних амортизаторов и выхлопная труба.
Что касается салона, то он даже у 20-летней «Альмеры» выглядит вполне прилично. Если вас не пугает легкая затертость обивки, то можно ее не менять. Чего не скажешь о руле и подлокотнике.
Что мы имеем в итоге? Купить Nissan Almera N16 с пробегом 250 тыс. км можно за 300 тыс. рублей. Замена перечисленных компонентов обойдется сравнительно недорого. Кузов, если за машиной хорошо ухаживали, может попасться с минимальной коррозией. Так что, если поискать, то можно найти вполне приличный экземпляр, на котором еще ездить и ездить.
2. Hyundai Getz I
Hyundai Getz I можно купить за 299 тыс. рублей/ Фото: auto.ru
Компактный, но комфортный и практичный хетчбэк Hyundai Getz I 2003 года выпуска предлагается по цене 299 тыс. рублей. Это будет модель с 5-скоростной механической коробкой передач.
Машина экономично расходует горючее. Она надежна, но если потребуется ремонт, то запчасти обойдутся недорого. «Гетц» – автомобиль вполне ликвидный. Если купить его в хорошем состоянии, то можно покататься года два, а потом продать за ту же стоимость.
Среди недостатков владельцы отмечают малую мощность двигателя, недостаток места для задних пассажиров, маленькое багажное отделение. Клиренс у Hyundai Getz I тоже маловат. При езде по городу это не мешает, а вот на бездорожье может обернуться проблемами с проходимостью.
3. Renault Megane
Renault Megane отличается стильным экстерьером/ Фото: urus-expert.com
Французский Renault Megane пользуется популярностью среди российских автомобилистов в качестве семейной машины. Аккуратное авто представлено в кузовах седан и хетчбэк. Отличается стильным экстерьером и эргономичным интерьером. В нем комфортно размещаются водитель и четыре пассажира, и каждому из них удобно даже в дальних путешествиях. Салон оформлен просто, без вычурных деталей, но стильно и практично. Отделан качественными материалами. Приборная панель выполнена в минималистичном стиле.
Советуем обратить внимание на Renault Megane с бензиновым мотором емкостью 1,6 л, мощностью 106 л.с. Этот автомобиль надежен и недорог в обслуживании. Но если предыдущий владелец пренебрегал своевременным техническим обслуживанием, то при эксплуатации автомобиля может быть слышен характерный треск. Так что при выборе будьте внимательны, чтобы машина смогла прослужить вам еще в течение нескольких лет.
На вторичном рынке также представлены «Рено Меган» с 1,4-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 130 л.с. Такие модели поставлялись из Европы, поэтому они более качественны. Двигатель долговечный при условии неагрессивного стиля вождения. В противном случае также наблюдается повышенный расход горючего.
4. Mitsubishi Galant VIII + VIII рестайлинг
Mitsubishi Galant восьмого поколения/ Фото: avtocod.ru
Автомобиль достаточно хорош как в рестайлинговой, так и в дорестайлинговой версиях. Но большую роль играет происхождение: Япония, Европа или США. «Галанты» из Европы и Страны восходящего солнца поставляются с многорычажной подвеской, а из Америки – с передней McPherson с одним поперечным рычагом, которая проста и дешева в обслуживании.
Судите сами: у «европейцев» и «японцев» со временем под замену пойдет целых три рычага с каждой стороны, помимо этого еще и шаровые опоры и сайлентблоки на каждом рычаге. Что касается «американцев», то там каждые 50 тыс. км меняются стойки стабилизатора, каждые 70 тыс. км – шаровые опоры и каждые 100 тыс. – амортизаторы. Таким образом, что касается подвески, то обслуживание американского «Галанта» выйдет в несколько раз дешевле.
А вот другая сторона медали: модели из США поступают абсолютно без антикоррозийной обработки, следовательно, гниют в два раза быстрее, чем европейские и японские универсалы с тщательным антикором. К сожалению, на российском вторичном рынке универсалов очень мало.
Если у нынешних автомобилей выбор силовых установок ограничивается парой вариантов с разной степенью форсировки, то у «Галанта» по сравнению с ними их великое множество:
Двигатель Mitsubishi Galant/ Фото: kolesa.ru
Mitsubishi Galant с дизельным мотором сейчас на вторичном рынке найти невозможно. Бензиновые турбированные – изобретение японцев и ставятся только на машины с правым рулем. Сам двигатель стоит очень дорого, и его переборка обходится недешево.
Лучше рассмотреть к покупке «Галант» с 2,5-литровым атмосферным двигателем V6 американского производства. Он выдает мощность 163 л.с. Его ресурс составляет около 300 тыс. км.
Но здесь важно обратить внимание на трансмиссию – при агрессивной езде она страдает. Также раз в 100 тыс. км придется менять опоры валов. К этому следует быть готовыми, если вы выбираете такую машину.
Вообще, на Mitsubishi Galant ставят либо механические коробки передач, либо четырехступенчатые «автоматы». Ресурс АКПП составляет 200 тыс. км без капитального ремонта. «Механика» менее живучая. Но даже если вы купите б/у авто с «автоматом», будьте готовы к тому, что со временем придется заменить соленоиды, фрикционы и втулки маслонасоса. За неимением оригинальных запчастей можно использовать контрактные. Кстати, можно купить и трансмиссию в сборе за 50 тыс. рублей.
Интерьер Mitsubishi Galant 8 поколения/ Фото: autoburum.com
Какие еще проблемы могут встретиться в старом «Галанте»? Выход из строя гидроусилителя руля, течь радиатора охлаждения масла. Поэтому перед покупкой такой машины детально ее осмотрите и при возможности торгуйтесь.
Кроме этого, проверяйте авто с пробегом на юридическую чистоту: нет ли неоплаченных штрафов? Нет ли ограничений ГИБДД? Ну и, конечно, важно, чтобы машина не была в серьезных авариях. Также не стоит приобретать слишком тюнингованный автомобиль, так как за этим могут скрываться большие проблемы с техническим состоянием.
Из плюсов Mitsubishi Galant можно отметить наличие климат-контроля, электрическую регулировку сидений, люки, удобство для пассажиров заднего ряда. Есть модели с кожаным или велюровым салоном.
Итак, если рассматривать Mitsubishi Galant ценой до 300 тыс. рублей, то это будет модель в максимальной комплектации 2002-2003 года выпуска с пробегом от 250 тыс. км. Эта машина подойдет в качестве первого транспортного средства. Если же вы просто ее поклонник, и у вас ограничен бюджет, то тоже можно брать, но только после тщательного осмотра.
Повторимся, что лучше покупать «Галант» американского производства с двигателем 2,5 л, сопряженным с коробкой-автоматом.
5. Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti 2011 года можно приобрести за 265 тыс. рублей/ Фото: kolesa.ru
Chevrolet Lacetti – автомобиль, который полюбился российским водителям. Модель 2011 года выпуска можно купить за 265 тыс. рублей. Но начнем с недостатков:
Наряду с недостатками, у Chevrolet Lacetti и много достоинств. Среди них – просторный салон, вместительный багажник, низкий расход топлива, доступность запчастей, недорогое обслуживание.
Интересно также узнать про 7 самых популярных подержанных моделей Mercedes-Benz в России, которые все еще любят.