Маложор – крайне неприятное явление, от которого не застрахован ни один автомобилист. Рано или поздно повышенное потребление масла неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя. Однако, в большинстве случае, если ситуацию не запускать, проблему можно решить малой кровью. При первых проявления масложора следует обратить внимание на следующие вещи и предпринять соответствующие шаги.
1. Устранить утечки
Следует устранить утечки. /Фото: mashinairemont.ru.
Появился масложор? Первым делом думай самое плохое! Вполне вероятно, что причина повышенного расхода лежит буквально на поверхности и заключается в банальной утечке масла. А значит все места утечки следует найти, идентифицировать и устранить. К сожалению, потенциальных мест в автомобиле немало: прокладочные и беспрокладочные соединения, трубки подачи и слива турбокомпрессора (только у наддувных двигателей), сальники распредвала, уплотнители коленвала, пробка слива в поддоне и даже сам масляной фильтр.
2. «Похимичить» с маслом и сделать «раскоксовку»
Помогут присадки. /Фото: i-tc.ru.
Если у силовой агрегат не имеет проблем с утечками, но при этом не отличается молодым возрастом, то скорее всего проблема заключается в износе цилиндропоршневой группы. В этом случае помочь с масложором способен переход на масло большей вязкостью. Правда, есть маленькое «но»: пусковые качества мотора при больших морозах скорее всего упадут. В редких случаях помочь может просто переход на масло другого производителя. Еще один способ побороть масложор – добавить в смазку специальные присадки. Последние, во-первых, выступают как загуститель. А во-вторых, повышают эластичность резины, предотвращая тем самым протечки. Наконец, никогда не будет лишним сделать с помощью специальных средств раскоксовку двигателя.
3. Заменяй вон то, ремонтирует это
Кое-что можно и заменить. /Фото: fiesta-new.ru.
Прежде чем переходить к капитальному ремонту двигателя можно попытаться отделаться малым испугом… Например, есть смысл проверить состояние и при необходимости осуществить замену маслоотражательных колпачков. На двигателях с большим количеством клапанов такая процедура влетит в копеечку, но это все еще не будет капремонтом агрегата. Следующее, на что обязательно следует обратить внимание – состояние поршневых колец. Они при необходимости также должны быть заменены. Правильная проведенная процедура обслуживания поршней способна резко сократить расход масла. Наконец, хозяева автомобилей с турбонаддувом обязаны поинтересоваться состоянием турбокомпрессора. Не исключено, что причиной утечки стали именно его уплотнения для ротора. Правда, в этом случае придется менять весь компрессор.
4. Обеспечить проветривание картера
Нужно обеспечить проветривание. /Фото: vmcar.ru.
Картерные газы уносят с собой частички масла. Решается эта проблема за счет специального маслоотделителя. Вот только с течением времени эта важная деталь забивается и больше не может нормально выполнять поставленные задачи. Это приводит к образованию нагара в цилиндрах и заклиниванию клапана системы вентиляции картера, которое в свою очередь ведет к нарушению уровня давления и попаданию масла на впуск в неконтролируемых количествах. В такой ситуации и клапаны, и маслоотделитель или нужно промывать, или чинить – в зависимости от степени запущенности ситуации.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Каблук»: почему перестали выпускать один из самых популярных советских автомобилей ИЖ-2715.