Стокгольмский метрополитен известен не только своей эффективностью и удобством, но также удивительными станциями, которые часто сравнивают с настоящими галереями под землей. Всего в метро Стокгольма есть 12 станций, которые выделяются своим уникальным дизайном и архитектурой. Открытие метро способствовало развитию города, улучшило транспортную доступность и сделало путешествие по столице Швеции более удобным и быстрым. А также и стало местной достопримечательностью, куда устремляется поток туристов по приезде в город.
Стокгольм /Фото:mykaleidoscope.ru
Метрополитен в Стокгольме был открыт в 1950 году, а первая линия метро, зеленая линия Т-17, протяженностью 21 км, была построена с использованием открытых методов выемки и проходила по центральным улицам города. Открытие метро в Стокгольме стало значительным событием в жизни города, поскольку облегчило транспортную доступность и позволило жителям и туристам быстро передвигаться по городу.
С течением времени в Стокгольме открылись дополнительные линии метро, сеть была расширена и модернизирована. В настоящее время метро включает 3 линии (зеленую, красную и синюю) и 100 станций. Метрополитен в Стокгольме отличается своей чистотой, комфортом и привлекательным дизайном станций, многие из которых представляют собой произведения искусства. Метро в Стокгольме не только предоставляет удобное и быстрое перемещение по городу, но также является культурным объектом благодаря своим художественным украшениям и архитектуре некоторых станций. Остальные же не отличаются от станций любого другого метро.
Карта метро /Фото:dzen.ru
Особенно впечатляющими являются станции синей ветки, однако и на красной линии есть на что посмотреть. Многие из этих подземных станций буквально вырублены в скальных породах, создавая поистине грандиозное зрелище. А сделано это из-за особенностей геологической структуры города. Стокгольм находится на архипелаге, состоящем из множества островов, что делает строительство подземного метрополитена сложным и вызывает необходимость использования скальных пород в качестве естественной защиты.
Кроме того, вырубка станций в скале позволяет сделать процесс строительства более экологически чистым, так как не требуется разрушение природы для создания подземных сооружений. Такой подход также обеспечивает более надежные и безопасные условия для пассажиров, так как скала служит естественным барьером от различных природных факторов.
1. Одной из самых известных станций является станция Т-Централен
Прямо в скале /Фото:tourister.ru
Она служит пересадочным пунктом между тремя линиями метро стокгольмского метрополитена и единственной в своём роде. Здесь можно увидеть удивительные скульптуры и инсталляции, созданные из различных материалов и изображений в синих тонах и растительных мотивах. Эта популярная станция была официально запущена в 1975 году. Доступ к ней осуществляется напрямую с железнодорожного вокзала или автовокзала через подземный длинный переход. Как и многие другие станции на данной линии, не имеет облицовки и выглядит как волшебная пещера.
2. Еще одной уникальной станцией является Кунгстрехн — Королевский сад
Королевский сад /Фото:fishki.net
Оформлена она словно подземный парк, на стенах выгравированы различные события из истории Швеции, а потолок украшен кристаллами. Станция получила свое название от близлежащего городского парка с аналогичным названием. Открытая в 1977 году, её появление не обошлось без разбирательств. Первоначальный план предполагал создание одного из выходов в самом парке, что потребовало бы вырубки нескольких вековых деревьев, но жители, активно протестовали против этой идеи и привязывали себя к деревьям, из-за этого власти отказались от идеи.
Помимо этого, в стокгольмском метро можно найти такие станции, как Редлингтон
В честь ратуши /Фото:ilyabirman.ru
С фресками и отличительным уникальным дизайном в стиле поп-арт, начавшая работу в 1975 году. Ее стены украшены корзинами и дровами, а с потолка свисают ботинки. Название станции происходит от расположенной над ней Стокгольмской ратуши, которая и дала ей это название.
Станцию метро Фридхельмсплан
Корабль прямо на станции /Фото:42pixels.de
Находясь на синей линии стокгольмского метрополитена, эта станция расположена на глубине примерно тридцати метров под землей. Она начала принимать пассажиров в 1975 году. В интерьере станции можно увидеть украшения в виде компаса, изображения перелетных птиц, а также внушительную модель парусного корабля, создающую атмосферу далёких морских путешествий.
«Городской сад»
Различные виды спорта /Фото:fotorelax.ru
Данная станция метро, расположенная недалеко от собора святого Горансгатана, начала свою работу в августе 1975 года. Одной из ее главных достопримечательностей являются алюминиевые панно, на которых изображены сцены различных видов спорта, таких как слалом, футбол и хоккей. Интересной особенностью этих панно является то, что изображения на них меняются в зависимости от угла обзора, создавая тем самым уникальный визуальный эффект.
Не менее примечательным элементом станции является и ее вход, украшенный впечатляющей мозаикой, создание заняло у художника создавшего станцию целых восемь лет.
Станция «Западный лес»
Невероятная длинная лестница /Фото:railroad.wikisort.org
Она славится своим впечатляющим эскалатором, он один из самых длинных в подземной системе этого города — шестьдесят шесть метров, а высота достигает тридцати трёх. Эта станция отличается от других тем, что совмещает две платформы и три железнодорожных пути - в этом месте линия синего то цвета разделяется на две отдельные ветки.
Станция Sundbybergs centrum
Станция всё слышит /Фото:commons.wikimedia.org
Открылась в 1985 году и расположена в самом сердце одноименного муниципалитета. Это место поражает своей неординарной и творческой атмосферой - из стен станции словно вырываются гигантские носы, уши и рты, создавая ощущение живого, дышащего пространства. Там есть миниатюрная модель домика-мастерской, а также шесть разнообразных скульптур, олицетворяющих определенный вид ремесла - от каменщика до столяра.
Tensta
Современное искусство /Фото:meetstockholm.nu
Тут искусно сочетаются художественные элементы и функциональность. Светлые тона, поэтические надписи, изображения животных и цветов создают атмосферу уюта и творчества. Забавные скульптурные композиции, такие как семейство пингвинов, добавляют ноту легкости и веселья. А начала свою работу она с 1975 года.
Станция Solna centrum
Солнечная станция /Фото:visitstockholm.com
Удивительная и захватывающая станция поражает воображение своим неповторимым и оригинальным дизайном. Это место наполнено яркими художественными композициями и любопытными инсталляциями, которые затрагивают ключевые аспекты бережного отношения к окружающей среде. Каждая деталь этого объекта призвана привлечь внимание к важности экологической ответственности.
Станция «Малиновые горы»
Тоже искусство /Фото: commons.wikimedia.org
Яркие и шутливые иллюстрации на стенах, выполненные в детском стиле, придают обстановке игровую и беззаботную атмосферу. Дизайн пола, напоминающий школьный двор, вносит нотки веселья и детского задора. Смешные фигуры, свешивающиеся с потолка, словно охраняют этот детский мир, отгородив его от основного пространства ярким забором. Открытие станции состоялось в 1975 году.
Станция Стадион с необычными стеклянными панелями
Словно небо /Фото:Pinterest
Если все предыдущие остановки находятся на синей линии, то эта расположена на красной. Ее название намекает на то, что она расположена поблизости к Олимпийскому стадиону. Своды станции окрашены в небесно-голубой цвет, а огромная радуга, как будто поддерживающая тяжёлую арку, ведёт к платформам. Когда станция Stadion была открыта в 1973 году, она получила специальную награду от Технического университета - Kasper Salin-priset.
«Технический университет»
В дань технологиям /Фото:mobile-review.com
Станция расположена на красной ветке метро и славится своим неповторимым дизайном. Здесь представлены разнообразные арт-объекты, посвященные научным открытиям и законам природы. Среди них изображения солнечной системы, ноты, яблоко Ньютона и т.д. Тематика оформления станции продумана до мелочей: Tekniska högskolan находится неподалеку от Королевского технологического института.
Метро хранит много тайн - Что скрывают мрачные перегоны второго уровня метро под Москвой и ещё кое-что о подземных секретах