Строительство Президентского моста заняло целых 23 года. Сразу после открытия инженерная конструкция некоторое время была самым длинным мостом в России. Так, где же находится отставной чемпион и почему он действительно важен не только для местных жителей, но и для страны в целом? Итак, разберемся во всем по порядку.
Некоторое время был самым длинным. |Фото: Twitter.
Сегодня, когда китайцы при необходимости возводят за сутки многоэтажные дома, стройка одного единственного моста протяженностью в 23 года кажется чем-то диким. Действительно, история «Президентского моста» полна неприятных и сложных моментов. А все потому, что возводить его начали в откровенно непростое время. Так о какой же инженерной конструкции вообще идет речь? Конечно же. о знаменитом мосте в Симбирске, который сегодня называется Ульяновск. Мост этот имеет простуженность 5 825 метров и пересекает Волгу. Металлическая двухъярусная балочная конструкция состоит из 25 пролетов и имеет ширину в 25 метров.
Строили до 2009 года. |Фото: m.123ru.net.
На сегодняшний день Президентский мост является вторым мостовым переходом через Волгу. Первый – это железнодорожный Императорский мост, переброшенный через Волгу в 1916 году и находящийся на перегоне Ульяновск-Верхняя Терраса. Президентский мост, как можно заметить, был назван по образу и подобию. При этом современная конструкция является не железнодорожной, а автомобильной. Открытие этого моста 24 ноября 2009 года заставило всех местных жителей вздохнуть с облегчением, так как теперь Президентский мост избавляет их от изнурительных «приключений» по пересечению Волги, растягивавшихся до появления моста на 2.5-3 часа.
В 1990-е стройка фактически стояла. |Фото: Twitter.
Почему же Президентский мост строили так долго? Проектировать конструкцию начали еще в 1980 году в бытность Советского Союза. Проект был готов к 1986 году. На возведение моста Совет министров отвел 9 лет, а также выделил сумму в 400 млн рублей. Специально для этого проекта был создан «Ульяновскмостострой», который возглавил Николай Дмитриевич Сентюрин. Возводить мост начали уже весной 1986 года. Первую опору забетонировали в 1988 году. На стройке трудились лучшие специалисты со всего Союза.
Теперь паром не нужен. ¦Фото: giddom.com.
Однако, дальше начались темные времена. Крушение СССР не лучшим образом сказалось на стройке, а в 1995 году несмотря на распоряжение Бориса Ельцина ее и вовсе заморозили. Строить мост не могли до 1998 года. Не было денег. Более-менее наладились дела на стройке только к 2002 году. Не последнюю роль в успешном завершении строительства сыграл тогдашний мэр Димитровграда - С. И. Морозов, который в дальнейшем стал губернатором Ульяновской области. Официальное и долгожданное открытие важного объекта состоялось 24 ноября 2009 года.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы можно почитать о том, для чего на окна некоторых советских зданий ставили козырьки из бетона.