Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Каждая компания старается выделиться среди других, чтобы запомниться людям. И логотип в этом стремлении играет не самую последнюю роль. Причём нередко используются не просто запоминающиеся картинки или символы - нередко знак, ассоциирующейся с определённой компанией обладает особым значением. Вашему вниманию «пятёрка» знаменитых брендов, логотипы которых носят скрытые смыслы и незаурядную историю.


1. Amazon


Стрелка в логотипе мирового ритейлера обладает сразу несколькими смыслами. /Фото: washingtonpost.com

Стрелка в логотипе мирового ритейлера обладает сразу несколькими смыслами. /Фото: washingtonpost.com


Известно, что Джефф Безос назвать свою знаменитую ныне на весь мир компанию в честь длиннейшей реки на планете. И первоначальный логотип как раз на это и указывал: тогдашний символ изображал Амазонку, которая сливалась в заглавную литеру имени бренда. Вот только вскоре основатель отказался от такой прямой ассоциации, выбрав новый логотип, где зашифровал уже не название своего дела, а его назначение: оказывается, добавка к текстовому написанию адреса ритейлера в виде оранжевой стрелы с одной стороны, обозначает улыбку довольного клиента, а с другой направляется от первой литеры в английском алфавите до последней, намекая, что Amazon - это место, где найти можно всё.

Интересный факт: при основании своего детища Безос использовал наименование Cadabra Inc., которое отсылает к слову «абракадабра». Вот только довольно быстро от него пришлось отказаться из-за близкого звучания этого названия и английского термина cadaver, что переводится как «труп».

2. Domino’s


Доминошка, ставшая символом сети пиццерий рассказывает об истории бренда. /Фото: japantimes.co.jp

Доминошка, ставшая символом сети пиццерий рассказывает об истории бренда. /Фото: japantimes.co.jp


На первый взгляд, одна из самых известных мире сетей пиццерий обладает логотипом с совершенно очевидным смыслом: костяшка домино, выполненная в фирменной гамме из синего и красного цвета для компании Domino’s является самым лучшим решением. А вот у количества точек на этой костяшке, как выяснилось, есть история. А три их там потому, что на первом этапе пиццерии назывались DomiNick’s, но когда сеть расширилась до трёх ресторанов, предыдущий владелец самого первого заведения наложил запрет на оригинальное название. Именно после этого собственники решили переименовать бизнес в Domino’s и расположили на новом логотипе с костяшкой три точки, ведь новая история компании как раз началась с трёх ресторанов.

3. LG


И название, и символ цифрового гиганта носит скрытый смысл. /Фото: kedglobal.com

И название, и символ цифрового гиганта носит скрытый смысл. /Фото: kedglobal.com


В отношении южнокорейского бренда гаджетов, его логотип может похвастаться целыми двумя историями, повлиявшими на его конечный вид. Первая - это слияние двух ранее существовавших фирм Lucky и Goldstar в одну, которые перыые 12 лет работали под таким длинным именем, а затем оставили от названия совместной компании до всем известного LG. А вторая история связана с расположением точки в логотипе: оказывается, с помощью букв, вписанных в круг, схематически изобразили лицо человека, поэтому точка обозначает глаз. Единственное, что не понятно до сих пор - почему это «лицо» знаменитой компании сделали одноглазым и ничего с этим не делают.

4. Apple


В логотипе Apple оказалась отражена любовь Стива Джобса к конкретному фрукту. /Фото: slashgear.com

В логотипе Apple оказалась отражена любовь Стива Джобса к конкретному фрукту. /Фото: slashgear.com


О том, как именно появился легендарный логотип компании Стива Джобса, есть несколько версий. Однако наиболее реалистичной считается та, которая связана с фрукторианством основателя. Джобс питался только фруктами, среди которых яблоки были среди фаворитов. Видимо, поэтому в первом варианте логотипа компании находилось изображение знаменитого мифа об открытии закона всемирного тяготения, когда сидящий под яблочным деревом Исаак Ньютон якобы получил по макушке упавшим плодом. Но от него отказались - уж слишком громоздким и морально устаревшим он был. Поэтому сосредоточились на самом фрукте, который «надкусили», чтобы ассоциироваться с битом - единицей информации - а это слово созвучно с обозначением в английском языке укуса.

5. Starbucks


Двухвостая сирена в лого сети кофеен - результат литературных предпочтений основателей. /Фото: economictimes.indiatimes.com

Двухвостая сирена в лого сети кофеен - результат литературных предпочтений основателей. /Фото: economictimes.indiatimes.com


Крупнейшая сеть кофеен появилась больше полувека назад, а её основатели при создании названия неожиданно вдохновлялись романом «Моби Дик», среди персонажей которых был первый помощник капитана по имени Старбак. А когда встал вопрос о дизайне логотипа, то обратились к специалисту, который продолжил тематику морских приключений, заложенную в названии бренда. Так, он обратился к сюжету одной из скандинавских гравюр XVI столетия с участием мифологической двухвостой сирены. Трудно сказать, как связан кофе и существо из легенд, которое в буквальном смысле слова питалось мореплавателями, однако с духом того самого «Моби Дика» этот логотип очевидно оказался созвучен.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: 7 брендов мирового масштаба, которые начинались с уровня «кухонного стартапа»


Обратите внимание:







1716
20.04.2024 17:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё