Какие подержанные автомобили требуют меньше вложений после приобретения?/ Фото: avtovzglyad.ru
Выбирая подержанный автомобиль на вторичном рынке, многие автолюбители руководствуются параметрами силовых агрегатов, комплектациями, внешними свойствами и прочими конфигурациями. Однако более требовательные потребители рассматривают еще такой момент, как стоимость обслуживания авто после приобретения. Ведь если машина начнет сыпаться спустя несколько месяцев эксплуатации, это приведет к колоссальным затратам. Какие модели по-прежнему можно купить по доступной цене, не жертвуя при этом их надежностью и устойчивостью к поломкам?
По каким критериям оценивается стоимость обслуживания автомобиля
Запасные части и комплектующие/ Фото: quto.ru
Будет несправедливо считать, что затраты на обслуживание авто сводятся только к посещениям автомастерских для замены расходных материалов и комплектующих. На практике, самые доступные в эксплуатации машины имеют и ряд других отличительных качеств, позволяющих им занять свои места в этом рейтинге:
Еще следует отметить такой пункт, как возраст авто. Покупать машину старше 10 лет очень невыгодно. Ведь обычно к такому времени вскрываются все скрытые недостатки, а необходимость ремонта учащается.
Вообще, выбрать машину с пробегом – задача не из простых, тем более если акцент ставится на дешевизну ремонта и обслуживания.
Чтобы автомобиль меньше подвергался поломкам, он должен обладать максимально простым конструктивным исполнением. Так, рекомендуется рассматривать экземпляры с упругой балкой, а не с многорычажной подвеской сзади. Дело в том, что такие конструкции выходят из строя намного реже, поскольку там банально нечему ломаться.
На такой платформе, в частности, построен популярный «народный» автомобиль Hyundai Solaris со средним ценником на вторичке в 917 187 руб. Ассортимент запчастей к «корейцу» очень обширный, тем более если говорить о китайских аналогах. Например, стоимость воздушного фильтра родом из Поднебесной составляет всего 350 руб., тогда как оригинальный компонент стоит не менее 1400 руб.
1. Kia Rio
В России продают Киа Рио с моторами на 1,4 и 1,6 литра/ Фото: autonews.ru
Ближайшим «родственником» Hyundai Solaris является еще один автомобиль корейской сборки – Kia Rio. В России предлагаются экземпляры с 1,4 и 1,6-литровыми силовыми агрегатами.
Машины с приличным пробегом обычно предлагаются без нейтрализатора, из-за которого в цилиндрах часто образуются задиры – они подвергаются удалению, что уже является существенной экономией в размере около 5 тыс. руб. А замена катализатора на пламегаситель обойдется как минимум в 7 тыс. руб.
2. Renault Logan
Подержанный Рено Логан можно купить за 500 тыс. рублей/ Фото: avto-flot.ru
Не меньшей популярностью среди поклонников бюджетных автомобилей пользуется Renault Logan в первом поколении. Сейчас его вполне реально приобрести за 500 тыс. руб.
Седан славится высоким уровнем надежности: подвеска настолько простая, что в ней практически нет уязвимых к поломкам деталей, а силовой агрегат объемом 1,6 литра (независимо от конфигурации – 8 или 16 клапанов) без проблем преодолевает свыше 300 тыс. км пробега.
Ключевое требование – не рассматривать модели с АКПП, поскольку они часто подвергаются неисправностям, а их ремонт и обслуживание сопровождаются существенными финансовыми вложениями. Одни только работы будут стоить как минимум 20 тыс. руб. В случае с МКПП достаточно вовремя менять масло, тратя на это не более 5 тыс. руб.
3. Ford Focus
Популярный вариант Форд Фокус комплектуется мотором объемом 1,6 литра/ Фото: howcarworks.ru
Еще одним бестселлером вторичного авторынка в России является Ford Focus во втором поколении. В продаже представлено достаточное количество экземпляров с разными кузовными исполнениями: вы можете купить и седан, и хэтчбек, и универсал. Самый популярный вариант комплектуется 1,6-литровым двигателем со 100 л. с. мощности.
Смазочные материалы часто меняются в гаражных условиях, а расходы на покупку масла и фильтра составляют не более 5500 руб. Подвеска тоже не вызывает сложностей в эксплуатации. А если же ее придется ремонтировать, то вам придется заплатить за это чуть более 1 тыс. руб.
4. Volkswagen Polo
Замена масла в Фольксваген Поло может стоить около 900 рублей/ Фото: carprice.by
Среди самых популярных подержанных авто в России почетное место занимается народный автомобиль немецкой марки Volkswagen – Polo в кузовном исполнении седан. С ценником в 600 тыс. руб. вполне реально найти достойный вариант 2008-2011 годов выпуска с пробегом 110 тыс. км.
Как ни странно, но за эти деньги вы получите надежного «немца» с качественными комплектующими и износостойкими расходниками. А знаменитый дефект со стуком поршневой у двигателя 105 л.с. никак не влияет на срок эксплуатации.
Замена масла в дилерском центре обойдется в 900 руб. (плюс стоимость самого состава), в то время как свечи меняются по цене от 600 руб. При этом вы сможете использовать самые типичные свечи без каких-либо иридиевых элементов.
5. Lada Granta
Лада Гранта популярна в службах каршеринга/ Фото: avtonovostidnya.ru
Это один из безусловных лидеров среди моделей отечественного автопрома в бюджетном ценовом сегменте. Машина пользуется огромной популярностью у служб каршеринга, такси и доставки по причине невысокой стоимости и дешевизны обслуживания. Это заслуга отличной ремонтопригодности: модель имеет очень простую конструкцию, поэтому получить доступ к важным узлам очень просто.
Многие автовладельцы проводят ремонт своими руками после завершения сроков гарантии, поэтому проблем с обслуживанием подержанного авто у вас точно не будет. Еще модель интересна с точки зрения топливной экономичности, так как расход топлива здесь ниже среднего. А самая популярная версия с 96-сильным двигателем еще и позволяет экономить на транспортном налоге.
Из минусов нужно учитывать не самую удобную посадку за рулем, дешевую отделку салона и прочие характерные «погрешности».
6. Skoda Rapid 1,6
Skoda Rapid 1,6 собран в России с соблюдением стандартов Фольксваген/ Фото: drom.ru
Перед вами – «народный» автомобиль, собранный в России с соблюдением стандартов автоконцерна Volkswagen. Многие детали тоже собираются на отечественных предприятиях, что позволяет удешевить стоимость их ремонта и обслуживания.
На машину можно найти множество полезных отзывов, в том числе из-за отсутствия необходимости самостоятельного ремонта до 150 тыс. км пробега. Расход топлива здесь сохраняется на минимальном среди бензиновых моделей уровне.
Недостатки: скудная комплектация начальных версий, небольшой запас места на заднем ряду, а также не самый высокий уровень комфорта посадочных мест.
7. Toyota Prius
Toyota Prius является наиболее недорогим в обслуживании автомобилем из Японии/ Фото: avtocod.ru
Было бы несправедливо не учесть в этой подборке популярную японскую модель Toyota Prius, которая считается самым доступным в обслуживании «японцем». Обладая гибридным приводом с электрическим мотором и батареей, машина очень экономно потребляет топливо.
Аккумулятор может подзаряжаться от розетки, и в таком случае на 80 км пути в день бензин вообще не будет расходоваться. К работе двигателя внутреннего сгорания вообще нет никаких нареканий. Он функционирует более стабильно, чем на других моделях, а срок службы достигает 300-350 тыс. км пробега без серьезных нареканий.
Недостатки сводятся к сомнительной динамике, непривычной конфигурации панели приборов, которая отвлекает от вождения, а также не совсем типичному для многих автомобилистов силовому агрегату.
8. Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4 имеет высокую ремонтопригодность/ Фото: urus-expert.com
Самый доступный в обслуживании китайский кроссовер Chery Tiggo 4 стал популярным из-за симпатичного дизайна, недорогих комплектующих и ремонтопригодности. Еще он славится сдержанным потреблением топлива, если говорить о версиях на переднем приводе с базовой комплектацией. Процент вне регламентного ремонта составляет чуть ниже 9% среди всех авто из Китая.
Что касается моделей с приводом на все колеса и более объемными двигателями, то они стоят дороже, а стоимость обслуживания в 1,5 раза выше. Однако, выбирая данную машину, нужно быть готовым к дешевым отделочным материалам, а также ее прихотливости к качеству топлива.
Вышеперечисленные модели также могут похвастаться продуманной компоновкой подкапотного пространства, что облегчает доступ к внутренним узлам и агрегатам. Соответственно, обслуживание машины требует меньших затрат времени и усилий, поэтому обходится на порядок дешевле.
Поэтому даже если вам придется обратиться за помощью в автомастерскую, вы не будете переплачивать за лишние работы – например, демонтаж системы впуска для получения доступа к свечам.
Интересно также узнать, какие автомобили иранского бренда Saipa скоро появятся в России, и чем они примечательны.