
Volkswagen – символ качества, стиля и передовых технологий. За свою почти вековую историю концерну удалось выпустить в свет десятки автомобилей, ставших эталонами дизайна. Рассказываем о наиболее красивых моделях, оказавших влияние на развитие автомобилестроения.
1. Beetle

Volkswagen Beetle, народный и экономичный автомобиль/ Фото: wikimedia.org
С этого автомобиля началась история успеха немецкого концерна. Он был задуман еще в 30-е гг. прошлого века, производился на протяжении 65 лет, вплоть до 2003 года. За это время с конвейеров сошло более 21,5 млн машин, и этот рекорд еще долго не будет побит.
Beetle стал не только одной из самых узнаваемых и легендарных моделей, но и возглавил топ самых красивых авто Volkswagen. Его характерный силуэт еще в довоенные годы стал по-настоящему прорывным. Да и сегодня смотрится необычным и потому запоминающимся. А все благодаря тщательно выверенным пропорциям, обтекаемым формам кузова, покатой крыше и большим круглым фарам.
Простой облик без дополнительных декоративных элементов – не случайная находка конструкторов. Дело в том, что перед ними стояла задача сделать народный, экономичный автомобиль. И они с ней справились. Ну а то, что «Жук» стал считаться одной из самых красивых машин – закономерный результат.
2. Karmann-Ghia

Volkswagen Karmann-Ghia был сделан с привлечением итальянских дизайнеров/ Фото: youtube.com
Эта модель – яркий пример, как из самых простых деталей создать эффектный, престижный автомобиль. А началось все в конце 40-х гг., когда руководство решило обойти других автопроизводителей, создав более роскошную машину, чем популярные в то время кабриолеты.
Конструкторы решили спроектировать автомобиль со спортивным кузовом. Для этого были привлечены итальянские дизайнеры из бюро Carrozzeria Ghia. Они справились с поставленной задачей, построив двухдверное купе.
Новинку презентовали в 1955 г. на Франкфуртском автосалоне. Пресса и специалисты высоко оценили роскошный вид автомобиля, который создавали плавные линии, изысканные пропорции и броские хромированные детали. А некоторая приземистость модели и обтекаемые формы кузова подчеркивали спортивный дух и влияние итальянского стиля, столь необычного для немецкого автопрома.
3. Transporter T1

Микроавтобус Transporter T1 с узнаваемой эмблемой спереди/ Фото: autoreview.ru
Этот микроавтобус стал символом свободы и культовым автомобилем у многих поклонников марки. Первыми его оценили хиппи, затем путешественники и любители семейных поездок за город.
Мини-автобус выпускался на протяжении 1950-1967 гг., был узнаваем благодаря лобовому стеклу, разделенному пополам, и массивной фирменной эмблеме спереди. Но главной запоминающейся «фишкой» были округлые линии автомобиля, которые создавали «улыбчивый» внешний вид. У каждого человека он вызывал симпатию и добродушие. При этом автомобиль был практичным, вместительным и удобным внутри.
Минивэн и сегодня ценится на рынке подержанных машин. Его покупают для коллекции, реставрируют, используют в ретро-показах, снимают в фильмах.
4. Scirocco (1-е поколение)

Было выпущено три поколения Volkswagen Scirocco/ Фото: drom.ru
Компактный хэтчбек появился в 70-х гг., когда руководство концерна пришло к выводу, что Karmann-Ghia уже морально устарел, и нужен более современный автомобиль. Как раз тогда наметился тренд на создание моделей с передним приводом, поэтому было решено идти в ногу со временем.
К работе привлекли итальянского дизайнера Джуджаро. Он-то и придал автомобилю шик и спортивный дух. Scirocco выделялся среди остальных машин Volkswagen устремленным вперед силуэтом, острыми линиями и низкой посадкой. Динамичность модели придавали также ярко выраженные колесные арки и сглаженные формы кузова.
В целом автомобиль казался более спортивным, чем его предшественники. Что касается интерьера, то тут нет ничего лишнего. Дизайн создан в духе минимализма, а приоритет был отдан комфорту водителя.
Всего было выпущено три поколения Scirocco. Но специалисты и автолюбители до сих пор считают самой удачной версией первую генерацию машины.
5. Golf GTI

Volkswagen Golf GTI, быстрый и современный/ Фото: allcarz.ru
Автомобиль занимает особое место в истории концерна. По мнению знатоков, Golf GTI – знаковое явление для тех, кто ценит высокие скорости, стиль и передовые решения. Аббревиатура GTI означает, что это самый быстрый, мощный и современный автомобиль в своем сегменте.
Golf сам по себе легендарен, а в версии GTI считается идеалом спортивного хэтчбека. Его легко узнать по красной полосе на решетке радиатора, массивным бамперам и акцентированным колесным аркам.
Еще у него практичный кузов и удобные спортивные сидения. Во внешнем виде ощущается динамичность за счет прямых линий и строгой эстетики без каких-либо дизайнерских «наворотов».
Golf GTI получился настолько выразительным, что его сразу признали эталоном. Эксперты и сегодня считают модель культурным явлением, образцом в сегменте хот-хэтчей. В автомобиле удачно сочетаются спортивные характеристики, практичность и комфорт в повседневном использовании.
6. Corrado

Volkswagen Corrado, эффектный и аэродинамичный/ Фото: carexpert.ru
Спортивный автомобиль вышел в свет в 1986 г. По сути, является усовершенствованной версией Scirocco, морально устаревшей на тот момент. Это двухдверное купе с низкой посадкой, ярко выраженным острым силуэтом, эффектными прямоугольными фарами.
Оригинальность модели придает активный спойлер, который приподнимался при скорости от 100 км/ч. Благодаря этому не только повышалась аэродинамика, но и автомобиль смотрелся более эффектно.
Что касается интерьера, то дизайнеры и тут не подкачали. В отделке салона использовались высококачественные материалы, а в подборе компонентов не было ничего лишнего. Такой подход выделил автомобиль среди остальных моделей и обеспечил его армией поклонников. Да и сегодня знатоки ценят его за стильный дизайн, спортивный дух и комфорт. Неудивительно, что его часто приобретают для коллекций.
7. Passat CC

Модель Passat CC была представлена в 2008 году/ Фото: autoreview.ru
Автомобиль сразу заставил говорить о себе, как только был представлен публике в 2008 г. Причем он смог удивить и простых покупателей, и бывалых поклонников немецкого бренда. А все потому что ставка инженеров на 4-дверный купе и выразительные детали себя оправдала.
Конструкторы решили по-своему интерпретировать понятие премиум-класса. Они сделали крышу ниже и более плавной, а боковые стороны украсили рельефными выпуклостями.
Передняя часть выполнена в фирменном духе, без новшеств. А вот фары и радиаторная решетка сделали в более агрессивном стиле.
Автомобиль выглядел настолько изысканно, что сразу покорил сердца поклонников. Мало того, критики считали, что он во многом смотрелся богаче других премиальных авто того времени.
8. New Beetle

New Beetle создали на волне успеха первой модели/ Фото: wikimedia.org
Ностальгия по легендарной модели, с которой началась история успеха Volkswagen, оказалась настолько велика, что руководство автогиганта решилось на реинкарнацию «Жука». В 1990 г. публика увидела своего любимого малыша в преображенном виде.
Конструкторы сохранили фирменный узнаваемый облик автомобиля. Они оставили объемность крыльев, покатость крыши и обтекаемые линии капота. Трансформации подверглись элементы, отвечающие за современные стандарты безопасности и комфорта.
Салон оформлен с отсылкой к знаменитому прообразу модели. Таким образом дизайнеры сумели адаптировать авто под современные реалии, сохранив дружелюбный вид «Жука» в сочетании с ретро-эстетикой и новыми технологиями. Это сразу оценили любители оригинальных идей, поэтому автомобиль быстро вошел в топ самых красивых моделей немецкого концерна.
Интересно также узнать, какими технологиями весь мир обязан «Тойоте».