Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Нет ничего принципиально плохого в том, когда какая-то новая модель автомобиля так и не добирается до серийного производства, оставшись на уровне прототипа или даже концепта. Однако, в некоторых случаях за так и не вышедшие на рынок машины искреннее болит сердце. Особенно, если получилось по-настоящему хорошо! Именно так сложилась судьба разработанного в 1990-е и во многом забытого к сегодняшнему дню ВАЗ-21116.


А помните такую десятую серию? |Фото: giveawayoftheday.com.

А помните такую десятую серию? |Фото: giveawayoftheday.com.


После распада Советского Союза АвтоВАЗ отчаянно пытался не просто удержаться на отечественном рынке, а банально выжить. В том числе по этой причине сотрудники предприятия «пустились во все тяжкие», позволяя себе все более смелые эксперименты. И надо отдать должное, нередко этот творческий поиск приносил впечатляющие плоды. Например, все шансы стать по-настоящему знаковой в ту эпоху имела модель под индексом ВАЗ-21116. Несмотря на почтенный возраст, этот автомобиль даже сегодня выглядит вполне прилично, во всяком случае для бюджетной ценовой категории.

Универсал на базе десятки мог стать настоящей народной машиной. |Фото: drive2.ru.

Универсал на базе десятки мог стать настоящей народной машиной. |Фото: drive2.ru.


Примечательно, что ВАЗ-21116 является родственником так не любимой многими «десятки» - LADA 110, выпускавшейся в Тольятти с 1995 по 2015 год. Разработали перспективный полноприводной универсал на базе модели ВАЗ-2111. Автомобиль получил 2-литровый 150-сильный мотор Opel С20XE. Коробка передач и вязкостная муфта также должны были быть немецкими от компаний Opel и GKN, соответственно. Дизайн универсала в сравнении с предшественником был в значительной степени переработан: новые арки, новые колеса 195/60/R15, более просторный салон и вместительный багажник.

Но после показа в 2000 году машина в серию так и не пошла. |Фото: drive2.ru.

Но после показа в 2000 году машина в серию так и не пошла. |Фото: drive2.ru.


Для своего времени и ценового сегмента ВАЗ-21116 демонстрировал отличные ходовые качества. Проходимость полноприводного универсала на целине была фактически сопоставима с «Нивой». Отлично новинка чувствовала себя и на шоссе. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10.5 секунд. Максимальная скорость составляла 180 км/ч. При этом с 4 пассажирами новинка от ВАЗ уверенно разгонялась до 160 км/ч. С обгонами на шоссе у этого красавца не должно было возникнуть каких-либо проблем, даже после «посадки» в багажник мешка картошки и любимой тещи.

Автомобиль мог быть весьма успешным. |Фото: rally36.ru.

Автомобиль мог быть весьма успешным. |Фото: rally36.ru.


Отдельно стоит отметить, что хотя изначально машина содержала большое количество иностранных комплектующих, в конце 1990-х у АвтоВАЗ были планы и наработки по «локализации» этого «универсала для народа». На суд широкой общественности ВАЗ-21116 представили в 2000 году. Несмотря на некоторое опоздание, машина все еще выглядела исключительно достойно. Однако, как это часто бывало в те годы: в серию полноприводной универсал, так и не пошел. На российский рынок хлынуло огромное количество иномарок и уступать место отечественному никто не собирался. Не исключено, что свою лепту в «похороны» проекта внесли и планы инженеров АвтоВАЗ по перспективному переходу на отечественные комплектующие.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про поджигание покрышек в СССР: простое развлечение или полезный лайфхак.


Обратите внимание:







1934
20.03.2024 17:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё