Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



О том, что попасть в крупнейшие мировые корпорации на работу – задача весьма трудная, знает всякий. Кроме того, по просторам Интернета давно гуляют списки занимательных вопросов и логических задачек, которые спрашивают там у соискателей во время собеседований. Однако времена меняются, и руководители HR-отделов больших компаний все больше отказываются от практики использования старых способов интервьюирования кандидатов. Теперь в крупных корпорациях хотят знать не только профессиональные навыки и наличие стремления расти в карьерном плане у соискателя, но и какой он человек сам по себе.


На протяжении многих лет крупные корпорации отдавали предпочтение введению в процесс собеседования логических задач и головоломок, которые позволили бы узнать интеллектуальный потенциал соискателя, наличие у него креативной составляющей и подобное. Однако в последнее время руководители HR-отделов отмечают, что практическая ценность подобных заданий во время интервью переоценена, а порой и вовсе вызывала у кандидатов на работу агрессию. Поэтому в компаниях массово начали изменять структуру собеседования в пользу личных вопросов и поведенческих интервью.

1. Microsoft


Несколько вопросов в Microsoft помогают понять, сможет ли соискатель стать частью большого коллектива мировой корпорации. /Фото: tadviser.com

Несколько вопросов в Microsoft помогают понять, сможет ли соискатель стать частью большого коллектива мировой корпорации. /Фото: tadviser.com


В HR-отделе знаменитой корпорации предпочитают смотреть не только на резюме, но и с помощью нескольких вопросов определить, насколько соискатель интересуется политикой, историей и разработками самой компании. Кроме того, интервьюеры выясняют, какой опыт в решении определенных задач у кандидатов уже имеется, и как они применяют знания на практике.

Всю эту информацию специалисты HR-отдела Microsoft получают от соискателя, задавая всего пару вопросов: «Как, по Вашему мнению, можно повысить удовлетворенность клиентов после оказанных услуг от нашей компании?» или «Выскажите свои идеи относительно того, как повысить активность использования потребителями определенной услуги или функции?».

2. Sony


Для получения места в Sony нужно будет вспомнить...дорожные знаки. /Фото: sony.ru

Для получения места в Sony нужно будет вспомнить...дорожные знаки. /Фото: sony.ru


Еще одна компания, которая на этапе собеседования интересуется, насколько соискатель осведомлен о работе корпорации и ее продукции – это Sony. Так, например, во время интервью специалисты HR-отдела зачастую задают следующий вопрос: «Если бы Вы были одним из продуктов Sony, то каким именно?».

Другой фактор, который выясняют у кандидатов на работу в Sony – наличие лидерских качеств и уровень инициативности потенциального сотрудника. Для этого озвучивается следующий вопрос: «Если бы Вы были дорожным знаком, то каким именно?». Нестандартный, на первый взгляд вопрос, вполне себе логичен, ведь если человек, к примеру, отвечает, что он «кирпич», то вряд ли он будет проявлять должный энтузиазм в работе, а вот тот, кто ассоциирует себя со знаком «движение вперед», явно более динамичен и предпочитает постоянно развиваться и соответственно более перспективный сотрудник.

3. Google


Яркий пример проведения поведенческого интервью - собеседование в Google. /Фото: techrocks.ru

Яркий пример проведения поведенческого интервью - собеседование в Google. /Фото: techrocks.ru


У одной из крупнейших компаний планеты в принципе огромное количество самых разных тактик собеседований, однако поведенческие интервью у них также появились. Ярким примером вопроса подобного типа является: «Как укладываться в дедлайны, поставленные для выполнения определенного задания?». Ответ на этот вопрос позволяет определить уровень квалификации, а также навыки практического использования полученного ранее опыта соискателем.

Еще один вопрос, который часто задают сотрудники HR-отдела Google, звучит куда прозаичнее: «Что бы Вы изменили в Google?». С помощью него обычно определяют, насколько «в теме» относительно работы компании кандидаты, степень их креативного восприятия поставленных задач, а также соответствие его видения работы корпорации с ее реальной политикой.

4. Amazon


В Amazon вопросы на собеседовании зависят еще и от вакансии. /Фото: cnbc.com

В Amazon вопросы на собеседовании зависят еще и от вакансии. /Фото: cnbc.com


А вот на собеседовании в Amazon, как стало известно, разные люди, в зависимости от того, на какую должность они претендуют, услышат разные вопросы и получат разные задания. Однако некоторые из них все-таки являются из рода универсальных. К примеру, с помощью вопросов: «Расскажите о ситуации, в которой Вы поддержали принятие непопулярного решения?» или «Как вы действуете в случае, если Вы пропустили дедлайн выполнения задачи?» HR-отдел выясняет, как кандидат способен действовать в стрессовых ситуациях и в условиях выхода их «зоны комфорта».

Еще один популярный тип вопросов во время интервью для работы в Amazon относятся к тому, чтобы определить, способен ли соискатель работать усерднее, чем запрашивается изначально, а также как они относятся и как реагируют на собственные успехи. Для этого специалисты спрашивают: «Расскажите о случае, когда Вы превзошли ожидания клиента?» либо же «Была ли какая-либо инновационная инициатива или концепт, в разработке которой Вы играли ведущую роль?».

5. Apple


В знаменитом «яблоке» спрашивают о прошлом и будущем компании. /Фото: thetestpit.com

В знаменитом «яблоке» спрашивают о прошлом и будущем компании. /Фото: thetestpit.com


Пожалуй, самая известная корпорация на планете любит выяснять, сколько соискатели знают о ее долгой насыщенной истории, а также ее разработках и проектах. Кроме того, тамошний HR-отдел выясняет, как видит кандидат сегодняшнюю политику компании и как к ней относится. Для этого задаются вопросы: «Расскажите, что Вам нравится или не нравится в Apple?» и «Какой продукцией от Apple Вы владеете?».

Не обходят стороной и аспект будущего в плане, как политики компании, так и потенциальном карьерном росте соискателя. Интервьюеры с помощью вопроса: «Что Вы можете сделать в Apple, чего раньше никто не делал?» выясняют, как кандидат видит развитие компании, а также свой вклад в этот процесс и предполагается ли он вообще.

6. РayРal


Весьма необычный вопрос услышат соискатели в РayРal. /Фото: simpalsmedia.com

Весьма необычный вопрос услышат соискатели в РayРal. /Фото: simpalsmedia.com


Компания РayРal, как выяснилось, ищет не только людей с определённым набором навыков и профессионального мастерства. Им еще нужны те, кто имеет своё собственное мнение и видение, а также способен его отстаивать до конца. Поэтому соискателям специалисты HR-отдела задают такой необычный вопрос: «Расскажите о своём опыте, когда Ваша точка зрения в каком-либо аспекте категорически не совпадала с мнением всех остальных?». В зависимости от того, как кандидат на работу отвечает на него, можно понять, насколько он креативен и упорен в достижении своей цели.

7. Tesla Motors


В детище Илона Маска тоже изменили вопросы собеседования. /Фото: simpalsmedia.com

В детище Илона Маска тоже изменили вопросы собеседования. /Фото: simpalsmedia.com


Тенденция применения поведенческих интервью не обошла стороной и ставшую уже легендарной компанию Tesla Motors. Так, в частности, они любят выяснять, способен ли кандидат на определённую должность, сталкиваясь с чем-то, в чем он, возможно, разбирается не до конца, быстро собраться, отыскать необходимый нарратив, и решить проблему. Для этого во время собеседований там ставят весьма нетривиальный вопрос: «Расскажите, как бы Вы описали принцип действия динамометра восьмилетнему ребёнку?».

8. Facebook


Часть вопросов собеседования в Facebook придумал лично Марк Цукерберг. /Фото: курсы-программирования.рус

Часть вопросов собеседования в Facebook придумал лично Марк Цукерберг. /Фото: курсы-программирования.рус


Для работы в компании, которая занимается разработкой и совершенствованием знаменитейшей на планете социальной сети, требуется, прежде всего, человек, умеющий работать в команде. А вот каким образом их находить среди соискателей, придумал лично Марк Цукерберг. Так, у кандидатов спрашивают, есть ли у них хобби. Создатель считает, что наличие последнего в большинстве случаев предполагает способность постоянно взаимодействовать с другими людьми.

Кроме того, компания ищет тех, кто приходит к ним, чётко понимая, что именно эта работа или вакансия - их, и ничья другая, и они полностью принимают политику своего потенциального работодателя. Для поиска таких будущих сотрудников, обычно ставят весьма интересную задачу: «Представьте, что сегодня прошёл Ваш самый лучший день на работе. Вы пришли вечером домой и пришли к выводу, что у Вас - лучшая работа на планете. Как Вы провели этот день?».

В дополнение к теме: хочешь развлечь себя забавными логическими задачками, которыми раньше засыпали соискателей в крупных компаниях? Тогда читай: 8 задач на логику, без которых не обходится собеседование в Google и Tesla


Обратите внимание:







3640
20.03.2021 17:05
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё