Ультра-современный проект автомобильно-строительного комплекса в Монтерее (Мексика)
Уникальный проект многофункционального промышленного комплекса для Монтеррея (Мексика) разработала американская архитектурная студия Brooks + Scarpa. Несмотря на визуальную легкость структуры, 55 000 квадратных метров помещают в себе офисные помещения, лаборатории, и другие исследовательско-производственные пространства тяжелой автомобильной промышленности.
Ультра-современный проект автомобильно-строительного комплекса в Монтерее (Мексика)
15 000 квадратных метров площади включают в себя 5500 квадратов офисных площадей и 11 000 квадратов исследовательских лабораторий для тестирования и разработки прототипов будущей техники. Вторая часть здания, площадь которой составляет 5500 квадратных метров, также частично распределена между офисным пространством, исследовательскими лабораториями и складскими помещениями.
Ультра-современный проект автомобильно-строительного комплекса в Монтерее (Мексика)
Как правило, промышленные здания подобного типа носят довольно рациональный характер, лишены эстетики и подчинены своему прямому функциональному назначению. Сооружения такого типа не призваны заботиться о психологическом состоянии и эстетических потребностях своих обитателей. На этот раз, руководство компании и авторы проекта пошли по пути усовершенствования не только функциональной эффективности, но и эстетического соответствия стремлениям развивающейся компании.
Ультра-современный проект автомобильно-строительного комплекса в Монтерее (Мексика)
Задачей проекта стало сохранение целостности функций объекта промышленного назначения, заключенного в нетривиальную архитектурную форму, которая, тем не менее, не должна уводить смотрящего от прямых производственных ассоциаций. Зигзагообразная крыша опирается на привычную геометрию традиционных заводских помещений и, вместе с тем, имитирует горы, окружающие Монтерей. Угловые элементы кровли также стремятся обеспечить обильное естественное освещение в помещениях - особенно тех, что расположены ниже на северной стороне здания.
Таким образом, архитектура объекта обеспечивает тесную связь между строгими требованиями производственной программы и особенностями окружающего ландшафта, как в прямом, так и в переносном смыслах.
Второй важной особенностью дизайна здания является перфорированный металл, которым декорирован весь фасад объекта. Это решение обеспечивает уникальную игру света и тени и конфиденциальность процессов, происходящих внутри промышленного объекта, нуждающегося в ней. Однако дизайн структуры сохраняет ее сильную взаимную связь с окружающим миром.
Ультра-современный проект автомобильно-строительного комплекса в Монтерее (Мексика)
Каждые из выбранных создателями проекта стратегий и материалов, используют потенциал производительности объекта и его чувствительности к окружающей реальности, при достижении полноты интересного сенсорного и эстетического опыта. Главный вход в здание расположен на северо-западном угле, под консольным объемом. Его окружают зеленый сад, расположенный с северной стороны, который является естественным буфером, плавно подключающим промышленную зону к водно-болотному ландшафту. Масштабные промышленные двери при входе в основное публичное пространство открываются прямо в сад на улице.
С творчеством авторов проекта можно познакомиться, посетив официальный сайт их архитектурной студии, офис которой расположен в Калифорнии (США):
С перфорацией они интересно придумали, вот только как это будет в действительности и как они справятся с посторонними шумами и свистом...