Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Известное дело: в Советском Союзе ничего, кроме галош, не делали. Ну, еще немножко в стране победившего социализма делали подводные лодки. Одной из таких как раз была субмарина К-222, рекорд скорости движения в подводном положении не побит до сих пор. 222-ая была и остается единственной подлодкой способной обогнать торпеду.


Серьезное было оружие. /Фото: drive2.ru.

Серьезное было оружие. /Фото: drive2.ru.


В 1959 году Совет Министров СССР выпустил новое распоряжение о начале создания новейшей скоростной подводной лодки в рамках проведения опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ в области конструирования субмарин и энергетических установок. Задача была поставлена ЦКБ-16 известному также, как СПМБМ «Малахит». Был заложен проект суперскоростной субмарины по проекту 661 «Анчар». Денег на проект советская власть отвалила столько, что конструкторы в шутку прозвали будущую субмарину «Золотой рыбкой».

Самая быстрая субмарина. /Фото: club.foto.ru

Самая быстрая субмарина. /Фото: club.foto.ru


Задача перед конструкторским коллективом была поставлена нетривиальна. Инженерам было запрещено использовать уже разработанные и используемые технологии. Новая субмарина позиционировалась как средство противодействия авианосным группам наиболее вероятного противника. В частности, субмарина должна была уметь уничтожать сами авианосцы. Однако, для этого сначала их нужно было догнать.

Обгоняла торпеды и авианосцы. /Фото: forums.airbase.ru.

Обгоняла торпеды и авианосцы. /Фото: forums.airbase.ru.


Главной изюминкой К-222 стал ее новаторская двухкорпусная схема. Легкий внешний корпус использовался для создания правильной гидродинамической формы. Прочный корпус в виде восьмерки устанавливался в передней части субмарины для монтажа оружейных систем подводного судна. Вооружили К-222 крылатыми ракетами с твердотопливным двигателем ПРК «Аметист». Таким образом субмарина стала не только самой быстрой подлодкой в мире, но и первой субмариной, умеющей осуществлять пуск ракет из подводного положения.

Использовалась до 2008. /Фото: thedrive.com.

Использовалась до 2008. /Фото: thedrive.com.


Строить К-222 начались в 1962 году на предприятии «Севмаш». На воду субмарину спустили в 1968 году, а первые скоростные испытания состоялись в 1969-м. В ходе тестов обнаружилась и главная проблема новаторской конструкции. На высокой скорости К-222 создавала мощную подводную турбулентность, которая лишала ее скрытности и доставляла страшный дискомфорт экипажу из-за шума громкость которого могла достигать 100 Дц. При этом скорость движения под водой могла достигать 82 км/ч или 44 узлов. Служила субмарина до 2008 года, пока не была утилизирована. Тем не менее, работа советских конструкторов не была бесполезной. Благодаря проекту 661 «Анчар» появилась серия подводных лодок проекта 670 «Скат» - убийц авианосцев.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про 6 запоминающихся американских и советских субмарин.


Обратите внимание:







19642
20.01.2022 17:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё