Дирижабль Hybrid Air Vehicles.
Сегодня все больше стран возвращается к разработке дирижаблей на базе современных технологий. Россия, Китай, Великобритания, Канада - все эти страны работают над созданием этого, казалось бы, забытого транспортного средства. А недавно свою разработку представили американцы. В нашем обзоре военный дирижабль XXI века.
Дирижабли снова в моде.
Дирижабли снова в моде. В США еще несколько лет тому назад был инициирован проект под названием Hybrid Air Vehicles. Группа изобретателей-энтузиастов была уверена в том, что с помощью современных технологий ей удастся возродить данный вид воздушного транспорта. В 2007 году была создана коммерческая компания, которая собственно и занялась разработкой Hybrid Air Vehicles.
В рамках проекта разрабатывалось сразу несколько моделей: военная, гражданская, а также модель миниатюрного многоцелевого дирижабля.
Военные версии Hybrid Air Vehicles.
Спустя несколько лет работой инженеров заинтересовались в Пентагоне, после чего военная версия Hybrid Air Vehicles получила зеленый свет, а компания-разработчик – 517 миллионов долларов государственных субсидий. В 2012 году появился первый опытный образец современного военного дирижабля. Несмотря на все технологические изыски, новый Hybrid Air Vehicles имеет все те же недостатки, что и его далекие предки начала XX столетия.
Возможна транспортировка людей, транспорта, контейнеров.
Дирижабль стал несопоставимо надежней и безопасней, однако его назначение по-прежнему ограничивается исключительно транспортными функциями. Впрочем, с транспортировкой этот гигант справляется на «ура». Дирижабль Hybrid Air Vehicles может перемещать грузы полезной массой до 200 тонн. При этой нагрузке, летательный аппарат может оставаться в воздухе до 20 суток. Транспортировать с его помощью можно как людей, так и транспорт, а также контейнеры.
Возможность подвешивать грузы на тросы.
Есть возможность осуществлять погрузку, как специальный грузовой отсек, так и просто подвешивать отдельные грузы на тросы к дирижаблю. Внутри Hybrid Air Vehicles имеется несколько собственных кранов, которые могут выгружать часть груза, без осуществления полной посадки на землю. Таким же образом можно, например, перекладывать грузы с дирижабля, на корабль. Скорость движения дирижабля составляет 100 узлов или 185 км\ч. При этом он может осуществлять воздушное причаливание, полное или частичное приземление, а также приводнение.
Возможность использования Hybrid Air Vehicles в любых климатических условиях.
Для последнего у дирижабля даже имеются свои собственные понтоны. Использованные в его конструкции материалы, делают возможным использование Hybrid Air Vehicles в любых климатических условиях. Облегченная версия Hybrid Air Vehicles имеет на порядок меньшие размеры, однако и грузоподъемность ее ниже – всего 50 тонн полезной нагрузки. В остальном многофункциональная компактная версия летательного аппарата полностью соответствует старшему брату.