Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Тоннели, созданные людьми, не только выполняют функциональную роль, но и могут быть настоящими произведениями искусства, поражающими своей архитектурой и инженерной мыслью. В мире существует несколько таких красивых тоннелей, которые стали не только важными транспортными артериями, но и интересными туристическими машрутами.


1. Тоннель Сейкан (Япония)



Тоннель Сейкан был построен в 1988 году/ Фото: sohu.com

Тоннель Сейкан был построен в 1988 году/ Фото: sohu.com

Подводный железнодорожный маршрут, проложенный между островами Хонсю и Хоккайдо, стал важным шагом в развитии Страны восходящего солнца. Тоннель Сейкан, построенный в 1988 году, протянулся на 53,85 км, из них 23,3 проходят под морем. Это один из самых необходимых и надежных железнодорожных тоннелей в мире. Его строительство позволило вести круглогодичное сообщение между регионами, несмотря на сложные погодные условия, характерные для северной части Японии.

2. Тоннель Ла-Манш (Франция – Великобритания)



Тоннель под Ла-Маншем успешно соединил Францию с Великобританией/ Фото: wikimedia.org

Тоннель под Ла-Маншем успешно соединил Францию с Великобританией/ Фото: wikimedia.org

Тоннель, соединяющий Францию и Великобританию, является подводным железнодорожным переходом. Он стал настоящим символом инженерного мастерства. Его строительство завершилось в 1994 году, обеспечив прямую связь между континентальной Европой и Британскими островами.

Проход протяженностью около 50 км проложен под проливом Ла-Манш и состоит из трех параллельных тоннелей. Этот маршрут значительно ускорил перемещение грузов и пассажиров.

3. Готардский базисный тоннель (Швейцария)



Готардский базисный тоннель протянулся на 57 км/ Фото: wikipedia.org

Готардский базисный тоннель протянулся на 57 км/ Фото: wikipedia.org

Этот инженерный шедевр был построен в швейцарских Альпах и стал важной частью железнодорожной сети. Готардский базисный тоннель, открытый в 2010 году, протянулся на 57 км, что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Он проходит под массивом Сен-Готтарда. В этом проекте, строительство которого длилось более 20 лет, использовались передовые технологии, которые были успешно внедрены в горной местности.

4. Сиднейский туннель (Австралия)



Туннель в Сиднее проходит через центральную часть города/ Фото: wikimedia.org

Туннель в Сиднее проходит через центральную часть города/ Фото: wikimedia.org

Австралийский мегаполис Сидней продолжает развивать свою инфраструктуру, и один из важных проектов по ее развитию – туннель, идущий под центральной частью города.

Сиднейский туннель, открытый в 1992 году, является важной частью транспортной системы, соединяющей восточную и западную части города. Его строительство в значительной степени снизило нагрузку на городские дороги, уменьшило время в пути и повысило безопасность. Туннель стал важным шагом в развитии городской инфраструктуры.

5. Тоннель через Босфор (Турция)



Тоннель через Босфор соединяет азиатскую и европейскую часть Стамбула/ Фото: wikimedia.org

Тоннель через Босфор соединяет азиатскую и европейскую часть Стамбула/ Фото: wikimedia.org

Этот ответственный проект стал символом инженерного прогресса Турции. Тоннель через Босфор, открытый в 2016 году, соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула и имеет протяженность 5,4 км.

Его наличие снижает транспортные потоки и уменьшает нагрузку на мосты. В результате значительно сокращается время в пути между двумя континентами, что является современной и безопасной альтернативой. Тоннель стал частью масштабного транспортного проекта, который направлен не только на улучшение дорожной сети, но и на развитие метрополитенов.

6. Бреннерский тоннель



Бреннерский тоннель начали строить в 2015 году/ Фото: wikimedia.org

Бреннерский тоннель начали строить в 2015 году/ Фото: wikimedia.org

Этот уникальный проект является важной частью транспортной инфраструктуры Европы. Бреннерский тоннель, который строится с 2015 года и должен быть завершен в ближайшее время, соединит Австрию и Италию, проходя через Альпы. Его открытие позволит значительно сократить время сообщения между северной и южной частями Европы, а также снизить транспортную нагрузку на других маршрутах.

Этот тоннель стал ключевым фактором для улучшения потоков и укрепления экономических связей между странами.

7. Тоннель под рекой Северн



Длина тоннеля под рекой Северн доставляет 4,5 км/ Фото: wikimedia.org

Длина тоннеля под рекой Северн доставляет 4,5 км/ Фото: wikimedia.org

Тоннель, проходящий под рекой Северн, является важной частью транспортной инфраструктуры Великобритании. Туннель Северн, открытый в 1986 году, соединяет южную и северную части страны. Он позволяет автомобилям и грузовикам сократить путь через реку. Его длина составляет 4,5 км, и он стал одним из самых длинных подводных туннелей в Европе.

Проект значительно улучшил транспортные связи, ускорив движение и снизив зависимость от паромных переправ, что особенно важно для экономической активности региона.

8. Монбланский тоннель



Начало Монбланского тоннеля/ Фото: wikimedia.org

Начало Монбланского тоннеля/ Фото: wikimedia.org

Проект соединения Франции и Италии через Альпы стал настоящим инженерным достижением. Монбланский тоннель был открыт в 1965 году. Это мощное сооружение длиной 11,6 км значительно ускорило перемещение между двумя странами, сделав путь через Альпы более удобным и безопасным. Тоннель стал ключевым фактором транзитных перевозок, улучшения логистики и развития туризма.

9. Тоннель Чунцинь-Гуйян



Вид на тоннель Чунцинь-Гуйян с высоты птичьего полета/ Фото: wikimedia.org

Вид на тоннель Чунцинь-Гуйян с высоты птичьего полета/ Фото: wikimedia.org

Тоннель Гуолян – это одно из самых захватывающих инженерных чудес Китая. Строительство этого уникального сооружения, проложенного через горные массивы, стало настоящим вызовом для специалистов, но в конечном итоге привело к созданию безопасного пути для движения автомобилей.

Туннель Гуолян длиной около 1,2 км был построен вручную, и его строительство заняло почти 6 лет. Этот уникальный тоннель, прорубленный в скале, соединяет несколько деревень, обеспечивая безопасный и быстрый путь через труднодоступные горы.



Интересно также узнать, почему Европу и Африку до сих пор не соединили мостом через Гибралтарский пролив.


Обратите внимание:







174
сегодня 14:17
В закладки
Версия для печати