Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Сколько возрастных кризисов в жизни человека и как с ними справляться




Психологи выделяют в жизни человека 8 возрастных кризисов. Это этапы, когда жизнь человека меняется комплексно. Материал обозначит их, даст их описание и предложит, как максимально комфортно преодолеть каждый из них.


1. Кризис одного года



Достижения возраста в 12 месяцев знаменует для ребёнка начало самостоятельности, развитие ходьбы, речи, осознание собственного Я.

Достижения возраста в 12 месяцев знаменует для ребёнка начало самостоятельности, развитие ходьбы, речи, осознание собственного Я.


Достижения возраста в 12 месяцев знаменует для ребёнка начало самостоятельности, развитие ходьбы, речи, осознание собственного «я». Он меньше времени начинает проводить на руках родителя и больше самостоятельных действий совершать. Это вызывает отторжение и желание вернуть всё как есть. Ребенку во время этого кризиса нужно мягко объяснять, что чем больше он будет делать сам, тем лучше, возвести это в своеобразную религию.

2. Кризис трех лет



В три года ребёнок хочет делать сам всё больше и больше, но родители ему пока ещё многое запрещают.

В три года ребёнок хочет делать сам всё больше и больше, но родители ему пока ещё многое запрещают.


Обычно ребёнок в три года проявляет стремление к автономии («Я сам!»), это начало формирования воли и самооценки у человека. Здесь возникает проблема, противоположная кризису одного года: ребёнок хочет делать сам всё больше и больше, но родители ему пока ещё многое запрещают, исходя из здравого смысла: ребенок просто физически пока не всё может делать сам. Здесь нужно объяснять ребенку на постоянной основе, что с каждым месяцем, даже неделей, ему будет позволяться все больше и больше.

3. Кризис семи лет



Мама, я не хочу эти уроки!

Мама, я не хочу эти уроки!


В семь лет у человека происходит переход к школьному обучению и адаптация к новым социальным ролям. Очень многим детям не нравится новый статус, потому что отныне они слишком много чего ДОЛЖНЫ. Чтобы помочь ребенку справиться с этим кризисом, нужно постоянно пояснять ему, что учиться надо, потому что иначе он не будет ничего знать, не сможет получить работу и в результате попросту не будет иметь денег на жизнь. Это должно ретранслироваться на регулярной основе.

4. Подростковый кризис



Мама, тебе не понять!

Мама, тебе не понять!


Это самый тяжелый кризис с жизни человека, именно на него по-прежнему приходится больше всего самоубийств. Он приходится на возраст от 11 до 17 лет в целом, варьируется от личностных особенностей конкретного человека. Характеристики этого возрастного периода: формирование самосознания, эмоциональная нестабильность, стремление к самоопределению и поиску своего места среди сверстников. Отрицание авторитета взрослых – фактически неизбежная черта подросткового кризиса. Очень часто родители не желают принимать сторону ребенка, «вспоминать себя в его возрасте». Чтобы жизнь в семье не превратилась в сущий ад, нужен компромисс: родители должны давать ребенку пространство и некоторую свободу (в разумных пределах), а также постоянно напоминать, что скоро уже восемнадцатилетние, и тогда ребенок сможет принимать какие угодно решения самостоятельно.

5. Кризис ранней взрослости (18–25 лет)



Зумер в печали: Надо работать, а я не готов...

Зумер в печали: Надо работать, а я не готов...


На этом этапе происходит поиск профессиональной ориентации, личностное и профессиональное самоопределение, становление карьеры, часто создание семьи. Человек обычно полон начинаний, но ему еще не хватает жизненного опыта, чтобы все решения приводили к продуктивным, положительным результатам. Очень важно давать себе отчёт, что получается в жизни не всё, не наказывать и не клеймить себя за неудачи. Теория малых шагов очень помогает справиться с этим возрастным кризисом.

6. Кризис среднего возраста (+/- 40 лет)



Кризис среднего (и не только ;) возраста.

Кризис среднего (и не только ;) возраста.


Осмысление достижений и потерь, кризис смысла жизни, переосмысление целей и перспектив будущего. Чаще всего именно в этом возрасте человек впервые разводится. Из-за угасания гормонального фона очень многие люди начинают считать, что их партнер не стимулирует их достаточно и стремятся искать новых ощущений. Иногда это становится чем-то вроде зависимости, что приводит к последующей смене партнеров каждые несколько лет на всё более молодых по экспоненте. От этого не застрахованы даже умные люди. Чтобы не перегнуть палку, важно понимать, что не все новое – хорошее, а не все старое – плохое. Переоценка приоритетов – благо, но идти исключительно на поводу у желания стимулировать гормоны – не лучшее из решений по вышеописанным причинам.

7. Кризис зрелого возраста (50–60 лет)



Камон, 60 лет - не билет на гроб!

Камон, 60 лет - не билет на гроб!


Этому этапу свойственны оценка жизненного пути, принятие ответственности за сделанный выбор, подготовка к переходу в пожилой период. Самое главное на этом этапе – постоянный мониторинг здоровья, физическая активность и сокращение углеводов до максимума. Это сделает жизнь комфортной и во многом ничем не уступающей предыдущим жизненным этапам. Также очень важно стимулировать интеллектуальную деятельность, однако кроссворды здесь не подходят. Лучшие способы профилактики ментально угасания: изучение нового, путешествия, просмотр интеллектуального кино, посещение театров и выставок.

8. Кризис старости (75+)



Каждый день жизни - ценность.

Каждый день жизни - ценность.


Этот возрастной этап напрямую сопряжён с таким болезненным осознанием, как принятие неизбежности старения и смерти. Здесь нужно подходить к ситуации уже по-другому: каждый день, который у меня еще есть, - это радость и подарок. И вместо того, чтобы думать о крышке гроба, наполнять каждый день какими-то событиями, желательно не похожими друг на друга.

А вот интересное видео с нашего канала «Почему древние египтяне так странно и примитивно рисовали»



На Novate.Ru также есть очень интересный материал о том, почему мы часто «наступаем на те же грабли», а именно снова и снова повторяем поступки, которые причинили в прошлом нам вред.

Обратите внимание: