Беспилотные летательные аппараты занимают большое место в современных вооруженных силах. Беспилотники способны заниматься разведкой и выполнять тактические задачи по уничтожению объектов противника, в частности это могут делать беспилотники-камикадзе. Сегодня Россия серьезно отстает в области именно боевых БПЛА. А недавно появились основания утверждать, что на данном поприще страну теперь обгоняет даже Кыргызстан.
В Кыргызстане сделали свой БПЛА. |Фото: mil.in.ua.
Удивительное дело: в годы Перестройки отечественное производство не ругал только ленивый. «Советское качество» стало чем-то вроде издевки в популярной публицистике той поры. И вот, когда после «лихих 90-х» часть производств была потеряла, часть продана, часть окончательно устарела, «неожиданно» выяснилось, что раньше было не так уж плохо! Крайней показательным в этом отношении является эпопея с отечественными военными беспилотниками. И пока интернет спорит о том, действительно ли российская «Герань-2» — это иранский «Шахид-136», интересные новости пришли из Кыргызстана.
Получилось вроде неплохо. |Фото: rutube.ru.
Буквально несколько дней назад в Сети было опубликовано рекламное видео с демонстрацией первого кыргызского военного БПЛА под названием «SAARA-02». Известно об аппарате совсем не много. О технических характеристиках новинки пока не было заявлено официально, однако военные и политики государства Центральной Азии утверждают, что новинка может выполнять как разведывательные, так и боевые задачи. Не уточняется также и то, сделан ли «SAARA-02» исключительно благодаря собственным технологиям или кыргызским специалистам все-таки кто-то помогал. С последним вполне могли подсобить все те же иранцы или китайцы, однако подобные утверждения - не более, чем догадка.
Это точно Кыргызский? |Фото: YouTube.
В любом случае собственный БПЛА с локальным производством – это достижение для вооруженных сил и промышленного сектора Кыргызстана. По некоторым пока не подтвержденным на официальном уровне данным, SAARA-02 – это легкий разведывательно-ударный БПЛА с дальностью полета до 250 км и предельной высотой полета в 5 км. О боевой нагрузке аппарата вообще ничего не известно. Однако, некоторые источники сообщают о том, что аккумуляторов аппарата хватает на 4-5 часов полета.
БПЛА занимают большое место. ¦Фото: klymenko-time.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, на что способна новейшая российская «Ураган-1М».