В XXI веке китайские города часто используют культурные мегаструктуры, чтобы придать новым районам индивидуальность и отразить их стремления в реализации ультрасложных технологических задач. Не стал исключением и Чжэнчжоу, культурный квартал которого может похвастаться новым Большим театром, напоминающего огромный корабль. Амбициозный и торжественный объект призван стать театральным центром, объединяющим сразу несколько залов и площадок, где каждый посетитель найдет то, что ему по душе.
В Чжэнчжоу построили гигантский корабль-театр, в формах которого отражены богатые культурные традиции Великой китайской равнины (Zhengzhou Grand Theatre, Китай). | Фото: decor.design.
В каждом элементе масштабного культурного комплекса угадываются достижения нации на разных этапах истории (Zhengzhou Grand Theatre, Чжэнчжоу). | Фото: globaldesignnews.com.
В провинции Хэнань, в Чжэнчжоу закончилось строительство Большого театра, который стал достойным украшением культурного квартала быстро разрастающегося города. Амбициозный мегапроект, которыми славится современный Китай, разработали специалисты Архитектурного проектно-исследовательского института при Харбинском политехническом университете (The Architectural Design and Research Institute of HIT), мечтавшие отразить в формах нового архитектурного объекта «богатые культурные традиции Великой китайской равнины».
Большой театр сыграл значимую роль в улучшении культурного имиджа всего города (Китай, Чжэнчжоу). | Фото: decor.design.
В тесном сотрудничестве с властями и девелоперский компанией было решено строить Большой театр (Zhengzhou Grand Theatre) в виде гигантского корабля, который «распространяет цивилизацию». Он путешествует по Желтой реке (Хуанхэ), принося великолепный художественный эпос и высший уровень исполнительского искусства. По задумке авторов, каждая деталь «лодки искусства, плывущей по водам Хуанхэ» должна напоминать о великих достижениях нации посредством аутентичных элементов, в которых бы угадывались события и приоритеты той или иной эпохи.
Если присмотреться к криволинейным панелям центрального входа, сделанных их стекла, то можно заметить особенные гвозди с полусферическими шляпками. Именно такими в древние времена украшали ворота дворцов правителей. На предпочтения эпохи династий Ся и Шан намекают алюминиевые конструкции для масштабного остекления, отделка внутреннего пространства и некоторые элементы декора в театральных залах, имеющие несвойственный для таких материалов бронзовый оттенок, который олицетворяет цвет воды в реке Хуанхэ. Для создания особой атмосферы в центральном пространстве задействовали даже крышу, в полотне которой установлены каплеобразные световые люки со специальными отражателями. Солнечные лучи, попадая внутрь холлов, галерей и вестибюлей после преломления луча, заполняют интерьер эффектными световыми «брызгами».
Архитектурный комплекс состоит из 4 крупных структур, объединенных одной крышей (Zhengzhou Grand Theatre, Китай). | Фото: globaldesignnews.com.
Структура Большого театра Чжэнчжоу: Новое здание театра имеет довольно внушительные габариты – более 127 тыс. кв. метров. Под одной крышей находится сразу 4 независимых структуры: зал Большого театра (1687 посадочных мест), концертный зал (884 слушателя), многофункциональный зал (рассчитан на 421 зрителя), репетиционный зал, вмещающий 461 человека. Эти театральные площадки объединены общей зоной с замысловатыми переходами, галереями, выставочными площадками и вестибюлями. Помимо масштабных зон открытой планировки имеются: студии, репетиционные классы, хореографические залы, музыкальные студии, различные мастерские, гримерки, зоны общественного питания и масса вспомогательных помещений.
Оболочку здания собирали из алюминиевых и стеклянных панелей криволинейной формы, закрепляя на стальном каркасе (Zhengzhou Grand Theatre, Чжэнчжоу).
Если говорить о конструкции объекта, то стены являются лишь оболочкой, огораживающей 4 зала и центральное пространство, что позволило сформировать единый организм. Упрощенность параметрической конструкции, даже несмотря на извилистые формы и различную кривизну стен, ускорило процесс строительства, поскольку их собирали из алюминиевых модулей размером 2х3 м, изготовленных на заводе. После чего они закреплялись на металлоконструкциях в нужном порядке (чередуя стальные модули и стеклянные блоки). При этом проектирование изгибов на каждом отдельном элементе или панели происходило не вручную, а с помощью компьютерного моделирования.
С какой стороны не посмотри, театр напоминает огромный корабль (Zhengzhou Grand Theatre, Китай). | Фото: worldarchitecturenews.com.
Эффектный внешний вид сделал здание театра особой достопримечательностью города, стремящего стать культурной столицей провинции (Zhengzhou Grand Theatre, Чжэнчжоу). | Фото: globaldesignnews.com.
Алюминиевый фасад с масштабными областями остекления (местами во всю высоту здания), обеспечивают прекрасные виды на город и обеспечивают прекрасным освещением. Если в дневное время они лишь пропускают лучи солнца внутрь комплекса, то в вечернее – из них вырываются потоки света, освещающие прилегающую территорию. Стоит отметить, что иллюминация интегрирована и в металлическую обшивку в виде диагональных полос, которые в ночное время помогают создавать величественный вид корабля.
Особенной стала и кровля культурного объекта. Стоит отметить, что решетчатая конструкция крыши, накрытая легкими композитными панелями, между которыми укладывался ультрасовременный гидро-теплоизоляционный материал, по сравнению с традиционной кровлей, имеет улучшенную ветроустойчивость и более энергоэффективна. Монтаж нового типа системы гибридных кровельных конструкций занял значительно меньше времени, при этом инновационная разработка позволила значительно сэкономить бюджет.
Скульптурные лестницы и переходы стали главным украшением интерьера архитектурного комплекса Zhengzhou Grand Theatre (Китай, Чжэнчжоу).
Форма здания предопределила обустройство внутреннего пространства и каждого из залов (Zhengzhou Grand Theatre, Китай).
Одной из самых сложных задач стала организация внутреннего пространства масштабного комплекса, объединившего под одной крышей множество разноплановых структур. Близкое соседство залов и их разнообразные функции заставили разработчиков позаботиться о внедрении звукоизоляции и акустики, соответствующих высоким стандартам, чтобы обеспечить качественные звуковые эффекты, при этом избежать взаимных помех.
Большепролетная ферменная конструкция здание длиной 204 метра также представляла серьезную технологическую проблему, равно как и организация логистических маршрутов, обеспечивающих связи между множеством зон и помещений. Особенно позаботились об обеспечении противопожарной защиты комплекса, которая требовала организации пожарных отсеков, широких путей эвакуации, множества аварийных выходов, позволяющих в считанные минуты и без столпотворений покинуть объект большому потоку людей.
Каждый из залов имеет свой неповторимый вид (Zhengzhou Grand Theatre, Китай).
В темное время суток Большой театр становится более величественным (Китай, Чжэнчжоу).
По сведениям авторов Novate.ru, с момента завершения строительства в Большом театре прошел гала-концерт Весеннего фестиваля Чжэнчжоу 2021, церемония открытия Месяца культуры Хуанхэ, несколько крупномасштабных конкурсов с участием самодеятельных и профессиональных танцевальных коллективов. С успехом прошло несколько премьер театральных постановок и 29-я церемония вручения премии «Золотой петух». Ожидается, что «Zhengzhou Grand Theatre займет главенствующее место в области развлечений и развития художественного вкуса у горожан, а также будет продолжать играть важную роль в улучшении культурного имиджа всего города, ярко демонстрируя важность реализации программы «Цивилизованный Чжэнчжоу».
Из нашего видео можно узнать, зачем в Измайлово построили «Бункер Сталина»:
Формируя эстетику городов, современные градостроители не забывают и об эффектной уличной мебели, которая сделает общественное пространство более комфортным и привлекательным.