Уже никто не удивляется достижениям китайской промышленности, архитектуры и науки, но каждый раз, когда завершается строительство грандиозного объекта равнодушных все же не остается. Взять к примеру, гигантские мосты, которые уже давно перешли из разряда инженерных сооружений, в архитектурные шедевры. Их конструкция, величие или футуристические формы позволяют считать их ультрасовременными произведениями искусства с впечатляющими инновационными внедрениями, которые у всех вызывают лишь восхищение и тихую зависть.
1. Изгибающийся пешеходный мост Ruyi glass Bridge над пропастью (длина 100 метров)
Волнообразный пешеходный мост соединил две вершины на высоте 140 метров над землей (Ruyi glass Bridge, Шэньсяньцзю). | Фото: republicainmobiliaria.com.
В 2020 году в провинции Чжэцзян торжественно открылся умопомрачительный пешеходный мост Ruyi glass Bridge, в существование которого мало кто верит до сих пор. Причиной такого отношения стал фантастический дизайн извивающихся пешеходных платформ, которые зависли на высоте 140 метров над глубоким ущельем. Несмотря на то, что это нереальная туристическая переправа называется стеклянной, к счастью для большинства посетителей, не вся платформа прозрачна, а лишь в центре аттракциона, чтобы экстремалы могли получить свою порцию адреналина.
Ruyi glass Bridge стал самой посещаемой туристической достопримечательностью в Шэньсяньцзю (Чжэцзян).
Для остальных же, достаточно и прогулки по витиеватым дорожкам над обрывом (с прозрачными перилами) и захватывающей живописной природы, которой можно любоваться с высоты птичьего полета. Справедливости ради нужно сказать, что нереальных форм мост, установленный между вершинами гор, в кратчайшие сроки привлек около 200 тыс. туристов и это несмотря на пандемию, и карантинные ограничения.
2. The Hutong Yangtze River Bridge – двухуровневый мост протяженностью 11 072 м
Хутунский мост, соединяющий Чжанцзяган и Наньтун, был открыт в июне 2020 г. (Китай). | Фото: roadtraffic-technology.com.
Несмотря на нагрянувшую пандемию, которая заставила остановить все стройки, в провинции Цзянсу был открыт очередной мост, соединивший автомагистраль Чжанцзяган – Наньтун и ветку высокоскоростной железной дороги Шанхай – Наньтун. Стратегически важный объект, сокративший путь следования с 3,5 часов до 1 часа имеет фантастические характеристики. Общая протяженность моста составляет 11 072 м, при ширине 22,5 м, высота главного пилона достигает 330 м (110-этажное здание) при длине основного пролета – 1092 м. Две последних позиции являются мировыми рекордами (относительно вантовых мостов). Благодаря весомым габаритам на двухкомпонентной переправе предусмотрено 6 полос автомобильного шоссе (на верхнем уровне) и 4 линии для железнодорожного транспорта (на нижнем).
Эффектные опоры стали украшением всей конструкции моста (The Hutong Yangtze River Bridge).
Преимущества объекта: Поскольку это один из последних грандиозных мостов, сданных в эксплуатацию (20. 06. 2020 г.), неудивительно, что при его строительстве использовали ряд инновационных технологий. Среди них можно отметить: систему предупреждения соударений судна с опорой (оповещение срабатывает за 3 км), использование стальных тросов с самым высоким пределом прочности (в мире), усиленные опоры, позволяющие выдержать тайфун 13-балов и силу удара (при аварии судна) весом до 100 тыс. тонн.
3. Подвесной автомобильный мост Beipanjiang или Дугэ, пересекающий реку Бэйпаньцзян (протяженность 1341 м)
Выше облаков: в провинции можно на автомобиле прокатиться по самому высокому подвесному мосту мира (Beipanjiang bridge).
К экстремальным подвесным пешеходным мостам современный человек уже привык, но если представить, что на высоте 564 м над землей со скоростью 80 км в час мчатся автомобили, то большинству из нас точно станет не по себе. Но для провинции Гуйчжоу этот заоблачный аттракцион был крайне необходим, ведь вся ее территория является сплошными «американскими горками» и, чтобы связать некоторые регионы, приходится прибегать к масштабному и очень затратному строительству.
Примечательно: Всего лишь за 3 года китайские инженеры и мостостроители в сложнейших рельефных условиях умудрились возвести самый высокий подвесной мост мира протяженностью 1341 км, который по сей день считается одним из технически сложных и уникальнейших инженерных объектов мира.
Beipanjiang bridge – занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Интересный факт от Novate.ru: Еще 50 лет назад, в Китае, для строительства мостов приглашались специалисты из Советского Союза. В тесном сотрудничестве через реку Янцзы был построен первый грандиозный мост, который и положил начало мостостроительной индустрии. Теперь же в стране местными компаниями ежегодно строят минимум по тысячи переправ разной сложности и протяженности. Также стоит отметить, что китайские мостостроительные компании участвуют в проектах, реализуемых во многих странах мира.
4. Морской мост, соединяющий Гонконг, Чжухай и Макао (протяженность 55 км)
Мост, соединивший Гонконг, Чжухай и Макао построен на просторах Южно-Китайского моря.
Невероятной сложности мост, является одним из тех сооружений, которые побили рекорды в нескольких номинациях на звание «самый-самый». Сложно перечислить все инновационные внедрения применяемые при строительстве гигантского объекта, который над водной гладью Южно-Китайского моря и под ней соединил Гонконг — Чжухай — Макао.
Туннель протяженностью 7 км является самым длинным в мире.
Сложнейший комплекс хоть и не побил рекорд дальности (суммарная протяженность 55 км), тем не менее поражает подводными туннелями, искусственными островами и беспрецедентными конструкциями, которые способны выдержать натиск стихий и техногенных катастроф. Разработчики обещают, что мостовой комплекс способен устоять при 8-бальных землетрясениях, мощнейших ураганах и тайфунах, а и даже при столкновении с многотонными морскими судами.
5. Over-Water highway – мост по руслу реки (протяженность 4 км)
Первый в мире мост, который построили не через реку, а вдоль нее (Over-Water highway).
Мост Over-Water highway – очень быстро стал туристической достопримечательностью. | Фото: m.facebook.com.
В провинции провинции Хубэй был построен удивительный мост, который повторяет замысловатые повороты русла реки. Автомобильный мост Over-Water highway, призванный значительно сократить путь между труднодоступными населенными пунктами, стал камнем преткновения (местные фермеры отказались продавать свои земли), что и повлекло за собой изменение проекта. Несмотря на такое скандальное начало, мост лишь выиграл от изменений, поскольку оказался первым в мире сооружением, идущим по реке, а не через нее. На данный момент мост Over-Water highway является главной достопримечательностью региона, ведь такими видовыми экскурсиями и массой невероятных впечатлений от обычного путешествия на автомобиле мало кто может похвастаться.
6. Zhuchanghe Bridge – 672 метровый балочный мост над глубоким ущельем реки Чжучан
Супермост Zhuchanghe Bridge через реку Чжучан соединил автомагистраль Шанхай–Куньмин (провинция Гуйчжоу).
Впечатляющий балочный мост, перекинутый через реку Чжучан (отсюда и его название – Zhuchanghe Bridge), является вторым по высоте изогнутым мостом в мире (после виадука Мийо во Франции) с максимальным пролетом между опорами 200 метров. На данный момент он входит в число 60 самых высоких переправ, проходящих над глубоким V-образным ущельем. Его максимальная высота достигает 224 метра. Сложно представить, как ехать по мосту, когда под тобой обрыв в 70 метровый небоскреб, тем не менее он соединил скоростную автомагистраль Шанхай–Куньмин, чем значительно облегчил путь.
Zhuchanghe Bridge – одна из самых высоких переправ с изогнутой конструкцией (провинция Гуйчжоу).
Конструкционные особенности: При строительстве сложнейшего с технической точки зрения объекта использовались предварительно напряженные железобетонные конструкции, обладающие сверхпрочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. В отличие от большинства многоуровневых балочных мостов Китая и мира, нижняя часть опор Zhuchanghe Bridge является цельной, а верхняя – раздвоенной, с более тонкими формами. Это позволит без проблем противостоять разбушевавшимся водам реки, которая в засушливый период больше похожа на ручеек, но во время паводка превращается в ревущий поток, сносящий все на своем пути.
Наше новое видео объясняет, почему магазины в воинских частях называют ЧИПОК:
Китайцы заботятся не только о том, как покорить вершины гор и морскую гладь с помощью мостов, но и об экологии. Здесь в скором будущем планируется строительство впечатляющего эко-курорта, который идеально впишется в прибрежную морскую зону, не будет пагубно воздействовать на окружающую среду и поможет сохранить здоровье населения.