Japan Airlines испытывает альтернативное топливо.
Человечество не перестаёт искать альтернативные источники энергии, предлагая порой просто невероятные проекты. Японские ученые недавно предложить производить топливо для реактивных двигателей из старой, пришедшей в негодность одежды, и уверены, что эта инициатива станет настоящим прорывом.
Запасы нефти не бесконечны.
Japan Airlines намерен превращать бывшую в употреблении одежду в топливо для реактивных двигателей. Вторая по размеру в Японии авиакомпания после All Nippon Airways сейчас работает с утилизационной фирмой Japan Environmental Planning, более известной как Jeplan и с Токийским институтом Green Earth Institute над совместным проектом по созданию альтернативного источника энергии. Первые испытания намечены на 2020 год.
Залежи одежды б\у.
Jeplan уже работает с 12 предприятиями розничной торговли, в том числе с Aeon и Muji, для сбора использованной одежды примерно в 1000 магазинах по всей Японии. Предприниматель Мишихико Ивамото, который основал Jeplan в 2007 году, в течение пяти лет разрабатывает способ создания биоэтанола из пришедших в негодность футболок и джинсов. В основе новой технологии лежит процесс брожения, который позволяет превратить сахар, содержащийся в хлопке, в спирт.
Одежда + Химия = Биоэтанол.
«Я всегда верил, что в будущем станет возможным автомобиль, который будет работать на мусоре, - как-то заявил Ивамото, вспоминая авто, ездящее на мусоре, из фильма «Назад в будущее II». - Но прошли годы, и этого так не произошло. Поэтому я и решил как-то развивать подобную технологию». Jeplan планирует построить экспериментальный завод по производству топлива в одном из уже существующих своих заводских комплексов.
Заправка биоэтанолом.
По словам представителя компании, планируется начать испытательные полеты с использованием смеси из обычного и «хлопкового» топлива в 2020 году, а на коммерческую основу технологию предполагается вывести к 2030 году. «Хлопковое» топливо на самом деле не является панацеей и полной заменой для нефти: 100 тонн хлопка дает лишь 10 килолитров или примерно 2641 галлонов топлива. А самолет, подобный Boeing 747, использует около 1 галлона топлива каждую секунду.
Все будет хорошо!
Даже если все вещи из хлопка, которые используются в Японии, использовать для производства топлива, это дало бы всего 70 000 килолитров или менее 1 процента объема реактивного топлива, которое потребляется каждый год в Японии. Поскольку технология также может быть применена и к другим типам отходов, в том числе к бумаге, одежда может быть только началом переработки выброшенного мусора в авиатопливо.
Стоит отметить, что это не первый опыт получения альтернативной энергии. Сегодня существует, как минимум, 7 домов, которые производят больше энергии, чем потребляют их жильцы.