Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0

Новая жизнь знаменитых объектов тоталитарной архитектуры

Новая жизнь знаменитых объектов тоталитарной архитектуры

Сегодня мы вам расскажем про великие стройки тоталитарных государств, которые должны были символизировать их величие, но долгое время стояли недостроенными или пустыми. Некоторые из этих масштабных для своих стран объектов в последнее время получили новую жизнь, о них мы и расскажем в данном обзоре.

Каждое тоталитарное государство стремилось великими стройками показать свое превосходство над остальными миром. Правда, по-настоящему большие проекты, как в Нацистской Германии, так и в СССР и КНДР часто оказывались незаконченными либо брошенными после падения режима или его финансового краха.

Но в последние годы можно наблюдать тенденцию возрождения интереса к этим объектам. Частный бизнес или даже государственные структуры обращают внимание на остатки тоталитарного прошлого, чтобы перевести их на современные, капиталистические рельсы. Причем, затронула эта тенденция даже самую закрытую страну мира – Северную Корею.

Ниже мы вам расскажем про 5 самых масштабных, амбициозных проектов тоталитарных времен, которые в наше время обретают новый характер и новую жизнь.

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии


В 1936 году на острове Рюген в Балтийском море началось масштабное строительство – там стали возводить гигантский комплекс из восьми зданий, который должен был превратиться в главный дом отдыха Нацистской Германии. Проект осуществляло спортивно-патриотическое общество «Сила через радость», одним из его инициаторов стали лично Адольф Гитлер.

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

Комплекс из восьми шестиэтажных зданий протянулся вдоль берега на 4500 метров. Он был рассчитан на отдых, оздоровление и досуг одновременно 20 тысяч отдыхающих. Возведение Проры закончилось в 1939 году, но начавшаяся Вторая Мировая война помешала полноценной эксплуатации дома отдыха по прямому назначению.

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

После войны Прорский Колосс (официальное название дома отдыха) стал сначала казармами Советской Армии, а потом и вооруженных сил ГДР. Объединение Германии поставило крест на функционировании комплекса, на несколько десятилетий он оказался практически полностью заброшен – работать остался лишь музей на его территории.

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

Прора – главный морской курорт Нацистской Германии

Но в 2004 году пять сохранившихся от Прорского Колосса зданий были распроданы частным структурам, и с тех пор на давно покинутом объекте снова ведутся строительные работы. Кто-то собирается превратить свою часть комплекса в отель, кто-то – в апартаменты, кто-то – в дешевый молодежный хостел. На территории бывшего нацистского дома отдыха возводится смотровая башня, спортивный центр, SPA-салон и другие объекты для отдыха и досуга.

Смотровая башня на территории Прорского Колосса

Смотровая башня на территории Прорского Колосса

Немцы, несмотря на тоталитарную историю объекта, активно скупают квартиры в Проре, ведь место, где расположен комплекс, славится своими лесами и чистым желтым песком, весьма не характерным для Балтики.

Проект реконструкции Прорского Колосса

Проект реконструкции Прорского Колосса

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее


Отель Рюгён в Пхеньяне роднит с Прорским Колоссом не только название, похожее на имя острова Рюген в Балтийском море, но также огромные масштабы и печальная история. Эта гигантская гостиница должна была стать седьмым по высоте зданием в мире, символом величия северокорейской нации, наглядным доказательством ее успехов на пути строительства общества Чучхе.

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Строительство гостиницы Рюгён началось в 1987 году, и за пять лет был практически полностью возведен железобетонный каркас этого 330-метрового, 105-этажного здания. Но в 1992 все работы на нем надолго прекратились – развал Советского Союза приостановил поток финансовых вливаний в КНДР, страну постиг глубочайший экономический кризис и голод – у Северной Кореи не было ресурсов даже на самое необходимое, не то что на строительство гигантской гостиницы.

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Долгое время руководство Северной Кореи пыталось найти иностранных инвесторов, готовых вложиться в окончание строительства отеля. Им обещали экономические и политические льготы на территории объекты, в том числе, возможность открыть там казино и ночные клубы. Но найти желающего удалось лишь в 2008 году – египетская компания Orascom согласилась достроить гостиницу в обмен на получение лицензии на осуществление услуг сотовой связи в КНДР.

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

О своем намерении подключиться к проекту заявила и сеть гостиниц Kempinski, но в 2013 году она передумала заходить в Северную Корею, опасаясь реакции со стороны США.

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

Гостиница Рюгён – гигантский отель в закрытой Северной Корее

По состоянию на 2014 году, основные строительные работы в гостинице Рюгён закончены, но ее эксплуатация по прямому назначению так и не началась. И вообще, не понятно, зачем нужен шикарный отель на 3 тысячи номеров в практически закрытой для иностранцев стране.

Байкало-Амурская магистраль


Самой известной и одной и самых масштабных так называемых «Великих строек коммунизма» стало прокладывание Байкало-Амурской магистрали – железнодорожной линии длиной почти пять тысяч километров в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Она должна была стать более короткой и удобной альтернативой Транссибу.

Карта Байкало-Амурской магистрали

Карта Байкало-Амурской магистрали

Разговоры о необходимости строительства такой железной дороги начались еще в конце девятнадцатого века, подготовительные работы – в 1932 году, а полноценное строительство – в 1938 руками заключенных. Правда, во время Великой Отечественной войны часть уже проложенного железнодорожного полотна БАМа была разобрана и перевезена в Европейскую часть СССР для военных нужд.

Строительство Байкало-Амурской магистрали

Строительство Байкало-Амурской магистрали

Самый известный и громкий период прокладки знаменитого БАМа стартовал в 1974 году, когда реализация этого проекта была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На строительство со всех уголков страны потекли десятки тысяч молодых специалистов, про него начали снимать фильмы и писать песни.

Строительство Байкало-Амурской магистрали

Строительство Байкало-Амурской магистрали

Основная часть железной дороги была построена до 1984 года. А в 1991 БАМ был признан самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. Правда, в полной мере он реализован так и не был. Более того, в первое десятилетие Российской Федерации Байкало-Амурская магистраль практически не использовалась – в день по ней проходило всего несколько составов.

Окончательно строительство БАМа было закончено в декабре 2003 года с вводом в эксплуатацию Северомуйского тоннеля протяженностью 15343 метра – самого длинного и дорогого подобного объекта в стране.

Северомуйский тоннель - последний объект Байкало-Амурской магистрали

Северомуйский тоннель - последний объект Байкало-Амурской магистрали

Но даже сейчас, после окончания строительства, во время экономического роста и стремительного развития Дальнего Востока, БАМ остается нерентабельной железной дорогой. Существуют, правда, проекты его расширения для увеличения грузопотока.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию


Одним из архитектурных символов нацистской эпохи в истории Германии и Австрии стало строительство в крупнейших городах этих стран зенитных башен Люфтваффе – огромных бетонных бункеров для защиты от авиации Антигитлеровской коалиции.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Всего в Берлине, Гамбурге и Вене было возведено восемь таких башен. Часть из них пережила войну, правда, после окончания конфликта они остались у не дел – стояли заброшенными в течение нескольких десятилетий.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Но сейчас к этим сооружениям вернулся интерес публики. В Вене, к примеру, две бывших зенитных башни стали музеями, а в Гамбурге одна из них превратилась в «зеленую» электростанцию.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker – это инновационный «зеленый» проект, осуществленный на развалинах тоталитарного Третьего Рейха. Бывший военный объект Нацистской Германии в наше время превратился в многофункциональный комплекс, в составе которого значатся музей, посвященный жертвам Второй Мировой войны, кафе с обзорной площадкой, а также несколько инфраструктурных объектов.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

К последним относится хранилище пресной воды, солнечные панели и электростанция, работающая на биометане и древесной стружке. Башня Energy Bunker обеспечивает соседние дома электроэнергией на 85 процентов.

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Energy Bunker: из нацистской зенитной башни в зеленую электростанцию

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен


Tropical Islands Resort – это еще один масштабный объект нацистских времен, который в наши дни превратился в место для отдыха и развлечений. История этого места начинается в 1938 году, когда возле городка Краусник в шестидесяти километрах от Берлина был построен огромный ангар для аэростатов и цеппелинов – основного вида воздушного транспорта в довоенные десятилетия.

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Однако после войны этот объект долгие десятилетия пустовал, пока в 2002 году ангар не выкупила таиландская компания, решившая переоборудовать его в парк водных аттракционов – настоящий тропический остров внутри огромного купола.

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Tropical Islands Resort открыл свои двери для посетителей в декабре 2004 года. И по сей день он является крупнейшим в мире крытым аквапарком.

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Внутри посетителей ожидает огромный водоем размерами пять олимпийских бассейнов, в котором даже искусственные волны бывают, девять больших водных горок, кафе, рестораны и даже настоящие тропические джунгли (5000 растений 600 разных видов).

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

Tropical Islands Resort – тропический остров в ангаре нацистских времен

В Tropical Islands Resort и зимой, и летом поддерживается постоянная температура 27 градусов по Цельсию.

Читать также: ТОП-10 самых необычных в мире аквапарков.


Обратите внимание:







11926
18.12.2014 19:46
В закладки
Версия для печати