В 1990-е годы в бывшие советские республики начали поставлять автомобили шведского производства. У подавляющего большинства автомобилистов все эти модели оставили исключительно теплые воспоминания. Удивляться здесь нечему. Шведские автомобили с 1980-х по начало 2000-х годов отличались высоким уровнем качества, надежности, обладали не худшей динамикой и при этом могли похвастаться представительным уровнем комфорта.
1. Volvo 480
Одна из лучших в своем роде. /Фото: flickr.com.
Когда эти автомобили гольф-класса в кузове универсала-купе пошли на постсоветский рынок, то они произвели самое неизгладимое впечатление на отечественных водителей. На фоне дизайна советских авто, Volvo 480 и вовсе казался «космическим кораблем», настоящим произведение инженерного искусства: подъемные фары, раздельные кресла, дополнительный блок приборов в салоне. Все это было в новинку большинству отечественных автомобилистов. Впрочем, приятным 480-ый был не только внешне или в салоне. Качество сборки, устойчивость к ржавчине, общая надежность модели достойны того, чтобы быть поставленными в пример современным моделям. Добавьте к этому еще и мотор с турбиной с завода. Служили такие красавицы по 15-20 лет, оставляя у автомобилистов лишь самые теплые воспоминания.
2. Volvo XC70 AWD
Автомобиль - отличный. /Фото: avtovladelcev.ru.
Многие из тех, кто успел посидеть за рулем XC70 AWD глубоко убеждены в том, что для России будет сложно отыскать машину лучше этой. Мощный турбодвигатель, полный привод и какая-то просто невероятная по своему качеству независимая подвеска. Во всяком случае, если мы говорим о XC70 первых поколений. При надлежащем уходе даже 15-20-летний автомобиль прослужит еще много лет верой и правдой. Запас прочности у машины такой, что она буквально внукам послужит! Добавьте к этому неплохую динамику как в городе, так и на шоссе. За рулем такой Volvo преодолевать сотни километров в день – сплошное удовольствие. Редкий пример «идеального» автомобиля на все случаи жизни, во всяком случае для своего времени и цены.
3. Volvo C70 и потомки
Серьезная машина была. /Фото: pinterest.com.
Мощный и надежный мотор, исключительно ресурсная механическая коробка передач, потрясающая динамика и симпатичный внешний вид. В свое время двудверное купе C70 было настоящей сказкой, а не автомобилем. При этом большой популярностью модель далеко не только на рынках бывшего СССР. Любили ее и в Европе, даже несмотря на то, что за пределами Швеции купе заработало сомнительную репутацию «солидного автомобиля для пенсионеров». Конечно, сегодня старенькие C70 конца 1990-х и начала 2000-х уже не выглядят так солидно. Нарекания вызывают не которые технические решения, особенно при эксплуатации в городе. Однако в остальном эта машина один из последних представителей «золотых деньков» автомобильной промышленности. Сегодня нечто подобное по уровню качества найти откровенно не просто.
Отличный автомобиль. /Фото: wikipedia.org.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Рено», «Мерседес» и другие военные грузовики западных стран, адаптированные к суровым будням.